Устав ОО

в новой ре-аКЦНН п^М?Д^*'^. Ч
при внесения в Е1?13Л з « - и 1 . _ и
0^ 1 ? ДП1
г.>да

за Г?\\'Ш36б5М^Ш.Ш^
Инспекдия Ф'НС Рс>са;и .сю

Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга.
Заместитель начальника:

УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации
Нижнетуринского городского округа
от 29.11.2017 №903

Матвеева М.В.

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СИГНАЛЬНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

г. Нижняя Тура
2017 год

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Сигнальненская средняя общеобразовательная школа» (далее - Учреждение) создано
для оказания муниципальных услуг в сфере общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего, среднего общего образования.
Полное
наименование
Учреждения:
муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение «Сигнальненская средняя общеобразовательная
школа».
Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «Сигнальненская СОШ».
Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляет на
основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида
деятельности. Учреждение имеет печать установленного образца, бланки со своим
наименованием. Учреждение осуществляет свою деятельность в пределах
правоспособности, установленной настоящим Уставом, выступает истцом и
ответчиком в суде.
1.3. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является
Нижнетуринский городской округ.
Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени Нижнетуринского
городского округа исполняет администрация Нижнетуринского городского округа в
лице Управления образования администрации Нижнетуринского городского округа
(далее - Учредитель).
Адрес Учредителя: 624221, Свердловская область, город Нижняя Тура, ул. 40 лет
Октября, 2А.
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени
Нижнетуринского городского округа исполняет Комитет по управлению
муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа
(далее - Собственник).
Адрес Собственника: 624221, Свердловская область, город Нижняя Тура, ул. 40 лет
Октября, 2А.
1.4. Место нахождения Учреждения: 624230, Свердловская область, город Нижняя
Тура, нос. Сигнальный, ул. Клубная, 29а.
Образовательная деятельность осуществляется по следующему адресу: 624230,
Свердловская область, город Нижняя Тура, пос. Сигнальный, ул. Клубная, 29а.
1.5. Учреждение филиалов и представительств не имеет.

1 .б.Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в
осуществлении образовательной, административной, финансово-хозяйственной
деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с
законодательством Российской Федерации об образовании и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.7. Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в
зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с
обучающимися может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной формах, в
том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Формы
обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими
федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не
установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ).
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Продолжительность обучения, режим занятий определяется основными
образовательными программами и учебными планами на текущий учебный год.
1.8. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников
предусматриваются
должности
административно-хозяйственного,
учебновспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные
функции, правовой статус (права, обязанности и ответственность) которых закреплен в
соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ и Трудовым кодексом Российской
Федерации, в Правилах внутреннего трудового распорядка Учреждения, должностных
инструкциях и трудовых договорах с работниками Учреждения.
1.9. Учреждение действует в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами
Нижнетуринского городского округа, распорядительными актами органов,
осуществляющих управление в сфере образования всех уровней, и настоящим
Уставом.
РАЗДЕЛ I I . ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и
целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации,
Свердловской области, муниципальными правовыми актами Нижнетуринского
городского округа и настоящим Уставом, путем выполнения работ, исполнения
функций и оказания услуг в сфере образования.
2.2. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии,
гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и

здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и
светского характера образования.
2.3. Целью деятельности Учреждения является удовлетворение потребностей
граждан в бесплатном получении начального общего, основного общего и среднего
общего образования в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами и государственным образовательным стандартом.
2.4. Основными задачами Учреждения являются:
• формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
содержания общеобразовательньгх программ;
• осуществление образовательных отношений путем обеспечения
преемственности между начальным общим, основным общим и средним общим
образованием, создание условий для развития творческой личности, в том числе путем
удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении
дополнительного образования;
• создание благоприятных условий для реализации прав обучающихся;
• достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;
• достижение высокого качества функционирования образовательного процесса и
его результатов;
• создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ выпускниками школы;
• адаптация обучающихся к жизни в обществе;
• воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам
и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование
здорового образа жизни.
2.5. В Учреждении создание и деятельность организационных структур
политических партий, общественно-политических и религиозных движений и
организаций (объединений) не допускаются.
2.6. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские объединения.
2.7. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается
медицинским персоналом, который закреплен органами здравоохранения за
Учреждением согласно договору и наряду с администрацией, педагогическими
работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм в Учреждении.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для
работы медицинского персонала.
2.8. Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение.
Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной
продолжительности для питания обучающихся.

•3

в Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для
хранения и приготовления пищи.
2.9. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной деятельности,
подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной
деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и
Уставом образовательного учреждения.
2.10. К компетенции Учреждения относятся:
2.10.1. Осуществление деятельности Учреждения в соответствии с целями и
видами деятельности Учреждения, установленными настоящим Уставом;
2.10.2. Разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2.10.3. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, осуществляемое в пределах собственных средств
Учреждения, лимитов бюджетных обязательств;
2.10.4. Предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о
результатах самообследования;
2.10.5. Установление штатного расписания (по согласованию с Учредителем), если
иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2.10.6. Прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых
договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников;
2.10.7. Разработка и утверждение календарных учебных графиков;
2.10.8. Разработка и утверждение образовательных программ Учреждения образовательной организации;
2.10.9. Разработка и утверждение по согласованию с Учредителем Программы
развития Учреждения;
2.10.10. Прием обучающихся в образовательное Учреждение;
2.10.11. Определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования данным Учреждением, а
также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных
образовательных программ данным Учреждением;

2.10.12. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения;
2.10.13. Поощрение обучающихся в соответствии с установленными
образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной,
физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности;
2.10.14. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах
информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных
носителях;
2.10.15. Использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
2.10.16. Проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
2.10.17. Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
2.10.18. Организация социально-психологического тестирования обучающихся в
целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и
психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
2.10.19. Создание условий для занятия обучающимися физической культурой и
спортом;
2.10.20. Приобретение бланков документов об образовании, медалей «За особые
успехи в учении»;
2.10.21. Содействие деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством
Российской Федерации;
2.10.22. Организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
2.10.23. Обеспечение сохранности и эффективного использования
муниципального имущества, а также соблюдения установленного законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом порядка отчуждения и списания
пришедшего в негодность имущества, находящегося в Учреждении на праве
оперативного управления;

2.10.24. Добросовестное выполнение обязательств в соответствии с заключенными
договорами и муниципальными контрактами;
2.10.25. Составление отчета о результатах своей деятельности и об использовании
закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими
требованиями, установленными действующим законодательством Российской
Федерации и муниципальными правовыми актами;
2.10.26. Привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом
Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
2.10.27. Установление заработной платы работников Учреждения, в том числе
надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования в
пределах имеющегося фонда оплаты труда;
2.10.28. Обеспечение соблюдения трудовых прав и гарантий работников
Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.10.29. Самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах
оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Федеральным законом от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.10.30. Самостоятельное осуществление образовательной деятельности в
соответствии с Уставом образовательного Учреждения, лицензией и свидетельством о
государственной аккредитации;
2.10.31. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности, закрепленных на
праве оперативного управления, по согласованию с собственником имущества;
2.10.32. Обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной
организации в сети «Интернет»;
Учреждение размещает на официальном сайте:
1) информацию:
а) о дате создания образовательного Учреждения, об Учредителе, учредителях
образовательного Учреждения, о месте нахождения образовательного Учреждения и
его филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об
адресах электронной почты;
б) о структуре и об органах управления образовательным Учреждением;
в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей
образовательной программой;
г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за
счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет
средств физических и (или) юридических лиц;
д) о языках образования;

•6
\

е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об
образовательных стандартах (при их наличии);
ж) о руководителе образовательного Учреждения, его заместителях,
руководителях филиалов образовательного Учреждения (при их наличии);
з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня
образования, квалификации и опыта работы;
и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том
числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения
практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об
условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных
образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);
к) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной
программе;
л) о наличии и об условиях предоставления обучающимся мер социальной
поддержки;
м) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии,
интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в
общежитии;
н) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой
осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за
счет средств физических и (или) юридических лиц;
о) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по
итогам финансового года;
и) о трудоустройстве выпускников;
2) копии:
а) Устава образовательного Учреждения;
б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательного Учреждения,
утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке,
или бюджетной сметы образовательного Учреждения;
д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего
трудового распорядка работников, коллективного договора;

3) отчет о результатах самообследования. Показатели деятельности
образовательного Учреждения, подлежащего самообследованию, и порядок его
проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,
ос}тцествляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования;
4) документы о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе
образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об
\тверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
5) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в
сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
6) иную информацию, которая размещается, опубликовывается по решению
образовательного Учреждения и (или) размещение, опубликование которой является
обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение обновляет сведения не позднее 10 рабочих дней после их изменений.
2.10.33. Учреждение не вправе осуществлять иную деятельность, не
предусмотренную настоящим Уставом.
2.11. Учреждение несет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за:
2.11.1. невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2.11.2. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии
с учебным планом и графиком учебной деятельности; качество образования своих
выпускников;
2.11.3. жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного
}'чреждения во время образовательной деятельности;
2.11.4. нарушение прав и свобод обучающихся и работников образовательного
"5>'чреждения;
2.11.5. иные действия, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.
Ш . ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в следующем порядке:
- первая ступень: начальное общее образование;
- вторая ступень: основное общее образование;
- третья ступень: среднее общее образование.
Задачами первой ступени образования являются формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом,
основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления.

простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной
гигиены и здорового образа жизни).
Задачами второй ступени образования являются становление и формирование
личности обучаюш,егося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса
и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического
общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации,
навьжами умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов,
способности к социальному самоопределению).
Задачами третьей ступени образования являются дальнейшее становление и
формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих
способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на
основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего
общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному
жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной
деятельности.
3.2. Образовательная деятельность Учреждения осуществляется на
государственном языке Российской Федерации.
3.3. Прием обучающихся в Учреждение производится в соответствии с
нормативно-правовыми актами Учредителя и Учреждения, регламентирующими
правила приема в Учреждение, которые не могут противоречить закону «Об
образовании в Российской Федерации».
Обучение детей в Учреждении начинается по достижении ими возраста шести лет
шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже
достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных
представителей) Уполномоченный орган вправе разрешить прием детей в Учреждение
на обучение в более раннем или более позднем возрасте.
В Учреждение могут быть приняты лица, не имеющие среднего общего
образования в порядке:
перевода из другого образовательного учреждения, реализующего
образовательную программу соответствующего уровня;
- ранее получавшие общее образование в форме семейного образования или
самообразования.
3.4. Пределы наполняемости классов-комплектов, групп продленного дня
устанавливается в соответствии с нормативами. При наличии необходимых условий и
средств возможно деление классов на группы при проведении занятий по отдельным
учебным предметам.
3.5. Организация образовательной деятельности в Учреждении осуществляется в
соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Расписание
занятий утверждается приказом директора Учреждения по согласованию с
Педагогическим советом. Формы организации образовательной деятельности,
чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ определяются Учреждением самостоятельно.

»

3.6. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными
программами, утверждаемыми Учреждением самостоятельно. Основные
образовательные программы разрабатываются на основе соответствующих примерных
основных образовательных программ и обеспечивают достижение обучающимися
результатов освоения основных образовательных программ, установленных
соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной
образовательной программой.
Организация образовательной деятельности по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть
основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и
интересов учащихся, профильном обучении по предметным областям
соответствующих образовательных программ.
3.7. Учреждение на всех уровнях образования может реализовывать
дополнительные общеразвивающие программы
физкультурно-спортивной;
художественно-эстетической; социально-педагогической; военно-патриотической;
эколого-биологической; естественнонаучной; культурологической; научнотехнической; спортивно-технической; туристско-краеведческой; социальноэкономической направленностей, содержание которых и сроки обучения по ним
определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными
Учреждением.
3.8. Учебная нагрузка, расписание и режим занятий обучающихся определяются в
соответствии с требованиями государственных санитарных эпидемиологических
правил и нормативов.
3.9. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и
воспитания в пределах, определенных действующим законодательством. При
реализации образовательных программ могут использоваться различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение.
Учреждение может использовать сетевую форму реализации образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
обеспечивающую возможность их освоения учащимися с использованием ресурсов
нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при
необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой
формы реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования осуществляется на основании договора между
организациями.
Для организации реализации образовательных программ с использованием
сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают
образовательные программы.

/о

3.10. Учреждение по желанию обучающегося и (или) его родителей (законных
представителей) с учетом его потребностей и возможностей может создавать условия
для освоения им общеобразовательных программ или отдельных разделов в формах,
предусмотренных по каждому уровню образования соответствующими федеральными
государственными образовательными стандартами. Допускается сочетание различных
форм получения образования и форм обучения.
3.11. Общее образование может быть получено в форме семейного образования.
Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Форма
получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной
программе
определяется
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего учащегося. При выборе родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего
образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) учащегося формы
получения общего образования в форме семейного образования родители (законные
представители) информируют об этом выборе Уполномоченной орган.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации.
3.12. В целях обеспечения реализации образовательных программ в Учреждении
функционирует библиотека, обеспечивающая доступ к профессиональным базам
данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным
информационным ресурсам. Библиотечный фонд библиотеки укомплектовывается
печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные
пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в
реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям).
3.13. Учреждение в соответствии с Правилами приема учапщхся обеспечивает
прием на обучение всех граждан, которые проживают на территории, за которой
закреплено Учреждение, и имеют право на получение образования соответствующего
уровня. Пе проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только
по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. Организация индивидуального
отбора при приеме либо переводе в Учреждение для получения основного общего и
среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов
или для профильного обучения допускается в случаях и порядке, которые
предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации, Свердловской
области.
3.14. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение
по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия
родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии.
3.15. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, на основании

заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных
представителей), обучение по образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования организуется на дому.
Порядок оформления отношений Учреждения и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования на дому определяется
нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти
Свердловской области.
3.16. При приеме обучающихся Учреждение обязано ознакомить поступающего и
(или) его родителей (законных представителей) со своим Уставом, лицензией на
осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации, образовательными программами и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности,
права и обязанности обучающихся
3.17. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации регламентируются соответствующим Положением.
3.18. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы
начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению
на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего
общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до
достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было
получено обучающимся ранее.
3.19. Итоговая аттестация, завершающаяся освоением основных образовательных
программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной и
проводится в порядке и в форме, которые установлены Федеральным
законодательством.
3.20. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не
имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный
план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком
проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим
образовательным программам.
3.21.Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки,
определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по
соответствующим образовательным программам.
3.22. Учреждение выдает лицам, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию, документы установленного образца об уровне образования, заверяемые
печатью Учреждения.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть
образовательной программы и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об

обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому
Учреждением.
3.23. Режим занятий, продолжительность уроков, перемен регламентируются
соответствующим локальным актом Учреждения.
IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
4.1. Участниками образовательных отношений в общеобразовательном
Учреждении являются обучающиеся, их родители (законные представители),
педагогические работники Учреждения и их представители. Учреждение,
осуществляющее образовательную деятельность - МБОУ «Сигнальненская СОШ».
4.2. Основанием возникновения образовательных отношений является
распорядительный акт Учреждения о приеме лица на обучение в эту организацию и
договор об образовании.
4.3. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с
Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, распорядительным
актом органов местного самоуправления о закрепленной территории (далее распорядительный акт), издаваемые не позднее 1 марта текущего года и
гарантирующие прием всех закрепленных лиц и соблюдение санитарных норм и
правил, другими документами, регламентирующими организацию образовательной
деятельности. Учреждение размещает копии указанных документов на
информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте Учреждения.
4.4. Приём детей в образовательное учреждение осуществляется на основании
соответствующего локального акта Учреждения.
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам проводится
на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
При приеме администрация Учреждения обязана ознакомить поступающего и его
родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право
ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации, образовательной программой, (образовательными программами),
реализуемой Учреждением и другим и документами, регламентирующими
организацию образовательной деятельности.
4.5. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
• выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы
получения образования и формы обучения после получения основного общего
образования или после достижения восемнадцати лет;

• бесплатное получение общего (начального общего, основного общего, среднего
общего) образования в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами;
• обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке,
установленном локальными нормативными актами;
• выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и
элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей
образовательную деятельность (после получения основного общего образования);
• каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком;
перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования;
• участие в управлении Учреждения в порядке, установленном его Уставом;
• ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в
Учреждении;
• бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой Учреждения;
• пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами,
лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
образовательного Учреждения;
• развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и
других массовых мероприятиях;
• получение дополнительных образовательных услуг;
• участие в управлении Учреждения (право избирать и быть избранными в
Управляющий совет школы, ученические органы самоуправления);
• уважение человеческого достоинства, свободу совести, вероисповедания,
информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
1

• добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной
программой;
• защиту от применения всех форм физического и психического насилия,
оскорбления личности;
• условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
4.6. Учреждению запрещается:
- привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной
программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей);
- принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественнополитические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное
привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных
калшаниях и политических акциях.
4.7. Обучающиеся обязаны:
добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным
планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять
салюстоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими
работниками в рамках образовательной программы;
• выполнять требования Устава учреждения, правил внутреннего распорядка и
иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;
• заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
• уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не
создавать препятствий для получения образования другим обучающимися;
• бережно относиться к имуществу Учреждения.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов
физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не
допускается.
4.8. Обучающимся Учреждения запрещается:
• приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные
изделия, токсические и наркотические вещества;
• использовать любые средства и вещества, способные привести к взрывам и
пожарам;
• использовать нервнопаралитические вещества;
• применять методы физического и психического воздействия для выяснения
отношений, запугивания и вымогательства;

• производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для
окружающих.
Иные обязанности обучающихся определяются соответствующими приказами
рл-ководителя Учреждения.
4.9. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения по заявлению родителей
(законных представителей) в связи со сменой места жительства, в связи с переводом в
др\тую образовательную организацию и других случаях в соответствии с
действующим законодательством.
В исключительных случаях по согласию родителей (законных представителей),
ко^пIссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования
об\'чающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до
получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
родителями (законным и представителями) несовершеннолетнего, оставившего
"^'чреждение до получения основного общего образования, и уполномоченными
органами местного самоуправления в месячный срок принимают меры,
обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение им
образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
4.10. За совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения по
решению Управляющего совета школы допускается исключение из учреждения
обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры
воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание
обещающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других
обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное
фл-нкционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования,
принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия
ко^шссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия
ко^шссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано информировать об исключении
обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных
представителей) и Управление образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
родителями (законным и представителями) исключенного из Учреждения в месячный

срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего
и (или) продолжение им обучения в другом образовательном учреждении.
4.11. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
• выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с
е'четом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы
обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки
образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины
(модули) из перечня, предлагаемого организацией;
• дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в
семье.
Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных
представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить
образование в образовательной организации;
• знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с
}'чебно-нрограммной документацией и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности;
• знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих
детей;
• защищать права и законные интересы обучающихся;
• получать информацию обо всех видах планируемьюс обследований
(психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на
проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их
проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных
обследований обучающихся;
• принимать участие в управлении Учреждением, в форме, определяемой Уставом;
• присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых
условий для организации обучения и воспитания детей.
4.12. Родители (законные представители) обязаны:
• обеспечить получение детьми общего образования;
• соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок
регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и

»

обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления
возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
• уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения.
4.13. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не
предусмотренные настоящим Уставом, могут закрепляться в Договоре, заключенном
между ними и Учреждением.
4.14. Порядок комплектования Учреждения работниками, взаимоотношения
администрации и работников регламентируется трудовым законодательством.
Все работники Учреждения имеют право на участие в управлении Учреждением,
защиту профессиональной чести и достоинства, получение вознаграждения за свой
труд, выражение своего мнения на собраниях трудового коллектива.
4.15. Работники Учреждения, не зависимо от должности, обязаны:
- соблюдать действующее законодательство о труде, добросовестно исполнять
должностные обязанности, инструкции по охране труда, беречь имущество
"^'чреждения;
- соблюдать Устав, правила внутреннего трудового распорядка.
Трудовые отношения работников регулируются трудовым договором, условия
которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской
Федерации.
4.16. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.
4.17. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие
среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
2) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в
отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления
против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением
незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую
психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ
конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной
безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 331 ТК РФ;
3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие
п особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце 3 части 3 статьи 331 ТК РФ;
1.

4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
области здравоохранения;
6) лица из числа указанных в абзаце 3 части 2 статьи 331 ТК РФ, имевшие
судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней
тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за
исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую
психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ
конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной
безопасности, и лица, зтоловное преследование в отношении которых по обвинению в
совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям,
могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным
органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к
педагогической деятельности.
4.18. Педагогические работники принимаются на работу в Учреждение в
соответствии со статьями 65, 331 Трудового Кодекса Российской Федерации. Для них
обязательны следующие документы:
- заявление на имя директора;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовая книжка, за исключением тех случаев, когда трудовой договор
заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях
совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- свидетельство о постановке на учёт физического лица в налоговом органе;
- документы воинского учёта - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву
на военную службу;
- документ об образовании (диплом);
- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного
преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим
основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере внутренних дел.

/9

»

4.19. При приёме на работу администрация учреждения знакомит учителя под
роспись со следующим и документами:
- Уставом образовательного учреждения,
- Правилам и внутреннего трудового распорядка;
- Коллективным договором;
- Должностными инструкциями;
- Приказом об охране труда и соблюдении правил техник и безопасности;
- Приказом о пожарной безопасности;
- Другими документами, характерными для данного Учреждения.
4.20. Педагогические работники пользуются следующими академическими
правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной
программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств
обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке,
установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных
планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных
программ;
• 6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой,
исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной
деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационным и
ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными
актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных,
у-чебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим
средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для
качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской
деятельности в Учреждении;
8) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в
коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом Учреждения;

9) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;
10) право на объединение в общественные профессиональные организации в
формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
11) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между
у-частниками образовательных отношений;
12) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников.
Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные
гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые
десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования;
5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
6) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской
Федерации.
4.21. Педагогические работники учреждения обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса,
дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,
способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать культуру
здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние
их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения
образования лицами с ограниченным и возможностям и здоровья, взаимодействовать
при необходимости с медицинским и организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации
порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка.
Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную
деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию
политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания
социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации,
пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан
по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой
принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения
обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных,
религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся
к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях,
которые установлены федеральными законами.
4.22. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором,
заключенным в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
4.23. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических
работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным
программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.
4.24. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или
меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с
письменного согласия работника.
4.25. Установленный в начале года объем учебной нагрузки (педагогической
работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе

администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным
планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня). В
зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная
нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных
полугодиях.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим
педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной
работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов
в классах.
4.26. На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом
директора могут возлагаться функции классного руководителя по организации и
координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
4.27. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований
прекращения трудового договора по инициативе работодателя, предусмотренных
статьями Трудового Кодекса Российской Федерации, могут быть прерваны:
1) по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с
педагогическим работником » по ст. 336 Трудового кодекса РФ:
а) повторное в течение одного года грубое нарушение Устава учреждения;
б) появление на работе в состоянии алкогольного или токсического опьянения;
в) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
2) в соответствии с «Особенностями отстранения от работы педагогических
работников » по ст. 331.1 Трудового кодекса РФ:
а) работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе)
педагогического работника при получении от правоохранительных органов сведений о
том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления,
лтсазанные в абзацах 3 и 4 ч. 2 ст. 331 Трудового кодекса;
б) работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) педагогического
работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо
до вступления в силу приговора суда.
РАЗДЕЛ V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, к
компетенции которого относится осуществление текущего руководства его
деятельностью, в том числе:
• организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных
правовых актов образовательной иной деятельности Учреждения;
»

• организация обеспечения прав участников образовательного процесса в
Учреждении;
• организация разработки и принятие локальных нормативных актов,
индивидуальных распорядительных актов;
• организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и
расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных
обязанностей, создание условий и организация дополнительного
профессионального образования работников;
• право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления
или наложения вето на их решения, противоречаш,ие законодательству. Уставу и
иным локальным нормативным актам;
• решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию
коллегиальных органов управления Учреждением, определенную настоящим
Уставом.
Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено нормами
законодательства РФ, и выступает от имени Учреждения без доверенности, в том числе
представляет его интересы в органах государственной власти, местного
са^юуправления, во всех судах судебной системы Российской Федерации,
ахминистративных и правоохранительных органах, органах дознания,
предварительного следствия, прокуратуре и иных государственных органах, во
взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.
5.2. Директор назначается Учредителем, на срок определяемый Учредителем.
5.3. Органами коллегиального управления Учреждения являются:
• Общее собрание (конференция) работников;
• Педагогический совет;
• Управляющий совет;
• Совет обучающихся;
• Совет родителей (законных представителей) обучающихся.
5 Общее собрание Учреждения является постоянно действующим высшим органом
катлегиального управления, его деятельность регламентируется Положением об
:'5щем собрании (конференции) работников МБОУ «Сигнальненская СОШ».
5.4.1. Порядок формирования органа: в состав Общего собрания входят все
работники, для которых МБОУ «Сигнальненская СОШ» является основным местом
работы.
5.4.2. Общее собрание действует бессрочно. Общее собрание собирается
1гректором не реже двух раз в течение учебного года. Внеочередной созыв Общего

собрания может произойти по требованию директора или по заявлению 1/3 членов
Общего собрания, поданному в письменном виде.
5.4.3. Структура органа и порядок его работы: Общее собрание считается
правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава
работников. Общее собрание ведет председатель, избираемый из числа участников. На
Общем собрании избирается также секретарь, который ведет всю документацию и
сдает ее в архив в установленном порядке. Председатель и секретарь Общего собрания
избираются сроком на один учебный год.
5.4.4. К компетенции Общего собрания Учреждения относится:
• рассматривать новую редакцию Устава, изменения и дополнения в Устав;
• Обсуждать и принимать:
> Коллективный договор,
> Правила внутреннего трудового распорядка,
> Положение о системе оплаты труда и стимулировании работников,
> Положение о работе с персональными данными,
> иные локальные акты, содержащие нормы трудового права;
• заслушивать отчёт директора МБОУ «Сигнальненская СОШ» о выполнении
Коллективного договора;
• выдвигать коллективные требования работников;
• определять численность и сроки полномочий комиссии по трудовым спорам,
избрать её членов:
• принимать решения об объявлении забастовки и выборах органа,
возглавляющего забастовку;
• избирать полномочных представителей для проведения консультаций с
администрацией по вопросам принятия локальных нормативных актов,
содержащих нормы трудового права, и для участия в разрешении коллективного
трудового спора;
• выбирать кандидатов из представителей коллектива в в Управляющий совет
Учреждения путём голосования.
5.4.5. Порядок принятия решений и выступления от имени Учреждения: решения
Общего собрания принимаются открытым голосованием. Решение Общего собрания
считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих
на собрании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
5.5. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом
коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательной
деятельностью, его деятельность регламентируется Положением о Педагогическом
совете МБОУ «Сигнальненская СОШ».
*

5.5.1. Порядок формирования: каждый сотрудник, занятый в образовательной
деятельности (администрация школы, педагогические работники), с момента приема на
работу и до прекращения срока действия Трудового договора является членом
Педсовета.
6.5.2. Срок полномочий: Педагогический совет действует бессрочно. Педсовет
созывается председателем по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
5.5.3. Структура педагогического совета и порядок его работы: Педагогический
совет Учрежения избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один
учебный год. Секретарь ведет протоколы заседаний Педагогического совета с
фиксацией решений совета.
5.5.4. К компетенции Педагогического совета Учреждения относится:
• определяет основные направления по повышению качества и эффективности
образовательной деятельности;
• принимает локальные нормативные акты, затрагивающие права и обязанности
обучающихся и работников;
• обсуждает содержание учебного плана, календарный учебный график;
• выносит предложения по развитию системы повышения квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
• принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, о допуске
обучающихся к ГИА;
• заслушивает администрацию Учреждения и педагогических работников по
вопросам, связанным с организацией образовательной деятельности;
• подводит итоги деятельности за четверть, полугодие, год:
• контролирует выполнение ранее принятых решений;
• рекомендует членов педагогического коллектива к награждению.
5.5.5. Педсовет правомочен принимать решение, если на его заседании
присутствовало не менее двух третей педагогических работников и если за него
проголосовало более половины присутствовавших педагогов. В случае равенства
голосов решающим является голос председателя.
5.6. В Учреждении формируется Управляющий совет, имеющий управленческие
полномочия по решению и согласованию значимых вопросов функционирования и
развития Учреждения и реализующий государственно-общественный характер
>т1равления Учреждением, его деятельность регламентируется Положением об
Управляющем совете МБОУ «Сигнальненская СОШ»
5.6.1. Порядок формирования, состав и число членов Управляющего совета.
Управляющий совет состоит из 11 человек. В его состав входят директор
Учреждения, представитель Учредителя, а также:

Л6

1) избираемые члены Управляющего совета, представляющие:
а) родителей (законных представителей) учащихся - 3 человека (по одному от
начального общего, основного общего и среднего общего уровней образования);
б) работников Учреждения - 2 человека;
в) обучающихся 10-11 классов — 2 человека (по одному от каждого класса);
2) кооптированные члены Управляющего совета: граждане, чья профессиональная
и (или) общественная деятельность, знания, возможности, опыт могут позитивным
образом содействовать функционированию и развитию Учреждения — 2 человека.
Члены Управляющего совета из числа родителей (законных представителей)
учащихся избираются на общешкольном родительском собрании. Члены
Управляющего совета из числа обучающихся избираются на общем собрании
обучающихся 10-11 классов, состоящем из делегатов всех классов.
Члены Управляющего совета из числа работников Учреждения избираются на
Общем собрании.
Выборы осуществляются простым большинством голосов открытым голосованием.
В случае увольнения (отчисления) из Учреждения члена Управляющего совета он
автоматически выбывает из состава Управляющего совета.
В случае досрочного выбытия члена Управляющего совета председатель созывает
внеочередное собрание той части коллектива, представителем которого был выбывший
член, и проводит довыборы состава. Любой член Управляющего совета может быть
досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.
Для организации деятельности Управляющего совета избирается председатель и
секретарь из числа членов. При этом представитель Учредителя в Управляющем
совете, обучающиеся, директор Учреждения не могут быть избраны на пост
председателя Управляющего совета. Совет может самостоятельно формировать свою
структуру, создавать комиссии, рабочие и экспертные группы по различным
направлениям.
5.6.2. Срок полномочий Управляющего совета два года.
5.6.3. Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в три месяца. График заседаний Управляющего совета утверждается
председателем Управляющего совета. Председатель Управляющего совета может
: озвать внеочередное заседание на основании поступивших к нему заявлений (от
-ленов Управляющего совета. Учредителя, директора Учреждения). Заседание совета
правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета.
5.6.4. К компетенции Управляющего совета относится:
• разработка Устава Учреждения, изменений в Устав;
• утверждение ежегодного открытого публичного доклада Учреждения для
представления его общественности. Учредителю и опубликования;

• принятие программы развития Учреждения;
• принятие части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений;
• принятие решения об отчислении обучающихся из Учреждения;
• согласование режима занятий обучающихся Учреждения, профилей обучения;
• привлечение для обеспечения уставной деятельности дополнительных источников
финансовых и материальных средств;
• участие в решении вопросов создания здоровых и безопасных условий
• обучения и воспитания в Учреждении;
• принятие локальных нормативных актов, касающихся оплаты труда работников
Учреждения;
• создание (при необходимости) советов по различным направлениям работы
Учреждения и определение их полномочий;
• осуществление контроля реализации своих решений;
• внесение вопросов в повестку дня Общего собрания. Педагогического совета;
• решение иных вопросов в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
5.6.5. Порядок принятия решений и выступления от имени Учреждения: решения
Управляющего совета принимаются открытым голосованием простым большинством
голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим
является голос председателя.
5.7. В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и
при принятии локальных нормативньгх актов, затрагивающих их права и законные
интересы, по инициативе обучающихся в Учреждении создается Совет обучающихся,
деятельность которого регламентируется Положением о Совете обучающихся МБОУ
«Сигнальненская СОШ».
5.7.1. Порядок формирования: состав Совета обучающихся формируется из
обучающихся 5-11-х классов путем прямых выборов из числа выдвинутых кандидатур
(по одному представителю от класса). Члены Совета избирают председателя Совета и
секретаря.
5.7.2. Срок полномочий: члены Совета обучающихся переизбираются ежегодно.
5.7.3. К компетенции Совета обучающихся относятся
• экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих права и
• законные интересы обучающихся;
• избрание представителей в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений в Учреждении для представления
интересов обучающихся;

• содействие контролю соблюдения обучающимися дисциплины и выполнением
ими своих обязанностей;
• вносить предложения в органы управления Учреждением по вопросам
совершенствования образовательной деятельности Учреждения.
5.7.4. Порядок принятия решений и выступления от имени Учреждения: решения
Совета обучающихся принимаются открытым голосованием простым большинством
голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим
является голос председателя.
5.8. В целях учета мнения обучающихся, их родителей (законных представителей)
по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, их
законных представителей в Учреждении создается Совет родителей (законных
представителей) обучающихся (далее - Совет родителей).
5.8.1. Порядок формирования, состав и число членов Совета родителей: Совет
родителей создается и ликвидируется приказом директора по инициативе родителей
(законных представителей) обучающихся. В состав Совета родителей входят
представители родителей (законных представителей) по одному из каждой параллели
классов. Представители в Совет родителей избираются ежегодно на классных
родительских собраниях в начале учебного года. Председатель и секретарь Совета
родителей избираются открытым голосованием из числа членов Совета родителей
большинством голосов.
5.8.2. Срок полномочий: члены Совета родителей переизбираются ежегодно.
5.8.3. К компетенции Совета родителей относятся:
1) координация деятельности классных родительских комитетов;
2) проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей
(законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
3) участие в организации и проведении общешкольных родительских
собраний;
4) согласование требований к одежде обучающихся и правил внутреннего
распорядка обучающихся;
5) контроль создания необходимых условий для охраны и укрепления
здоровья, организацией питания обучающихся;
6) избрание представителей в комиссию по урегулированию споров между
у-частниками образовательных отношений в Учреждении для представления
интересов родителей (законных представителей) обучающихся;
7) представление и защита законных прав и интересов обучающихся;
8) содействие Учреждению:
а) в совершенствовании условий образовательной деятельности;

Л9

б) в организации и проведении общих мероприятий в Учреждении;
9) взаимодействие:
а) с общественными организациями и средствами массовой информации по
вопросам традиций Учреждения, уклада школьной жизни;
б) с педагогическим коллективом по вопросам профилактики
правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся;
10) экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих
права и законные интересы обучающихся и их родителей (законных
представителей);
11) привлечение добровольных имущественных взносов и пожертвований и
других, не запрещенных законом, поступлений.
5.8.4. Порядок принятия решений и выступления от имени Учреждения:
решения Совета родителей принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов, присутствующих на заседании. Заседание Совета
родителей правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. В
случае равенства голосов, решающим является голос его председателя. Решения
Совета родителей носят рекомендательный характер с обязательным
рассмотрением администрацией Учреждения и последующим сообщением о
результатах рассмотрения.
^
5.8.5. Порядок деятельности Совета родителей определяется Положением о
Совете родителей МБОУ «Сигнальненская СОШ».
5.9. В целях учета мнения педагогических работников по вопросам
управления Учреждением и при принятии Учреждением локальньгх нормативных
актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе педагогических
работников в Учреждении действует профессиональный союз работников Учреждения.
РАЗДЕЛ VI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Учреждение
в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации принимает локальные нормативные акты по
основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в
том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий
обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления
ё. восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучаюпщмися и
«зли) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

3^

6.2. Локальные нормативные акты принимаются (согласуются) или утверждаются
соответствующим органом коллегиального управления Учреждением согласно его
компетенции, установленной настоящим Уставом.
6.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение Совета обучающихся, а
также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством,
представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
6.4. Принятый локальный нормативный акт утверждается приказом директора
Учреждения.
6.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся
или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об
образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением
установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
РАЗДЕЛ VII. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.3. Учреждение в отношении Имущества осуществляет права пользования и
распоряжения им в соответствии с целями своей деятельности и назначением
Имущества в пределах, установленных законом и правовыми актами органов местного
самоуправления Нижнетуринского городского округа.
7.4. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных
формах могут быть:
- субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Учредителя, субсидии на иные цели;
- имущество, переданное Учредителем Учреждению в оперативное управление в
установленном порядке;
- добровольные имущественные, денежные взносы и пожертвования;
- средства, полученные от приносящей доход деятельности, в т.ч. от оказания
платных дополнительных образовательных услуг;
- другие, не запрещенные законом, поступления.
7.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется
с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по
которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

3/

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального
задания, в течение срока его выполнения осуш,ествляется только при соответствуюш,ем
изменении муниципального задания.
7.6. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным
движимым имуш;еством, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным, находящимся на праве оперативного управления, имуществом
Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено
законодательством Российской федерации.
7.7. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество,
без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет
существенно затруднено.
Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного
движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о
закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его
приобретение.
7.8. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или
особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или
приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого
имущества Учредителем не осуществляется.
7.9.В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим уставом.
Учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в
ассоциации и союзы.
Учреждение с согласия Учредителя вправе передавать некоммерческим
организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не
установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за
исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним
Учредителем или приобретенного Учреждением за счет денежных средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также
недвижимого имущества.
7.10. Крупная сделка (сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с
распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым
Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого
имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо
стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов
балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату) может быть совершена
Учреждением только с предварительного согласия Уполномоченного органа.
7.11. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в
кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не
предусмотрено федеральными законами.

7.12. Доходы, получаемые от всех видов деятельности Учреждения, поступают в её
самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради
которых оно создано.
В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом. Учреждение вправе
вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный капитал
хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо
иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника).
7.13. Учредитель не имеет права на получение доходов от осуществления
Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением
имущества.
РАЗДЕЛ У1П. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА
8.1. Предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в
настоящий Устав рассматриваются на Общем собрании (конференции) работников
Учреждения.
8.2. Изменения в настоящий Устав согласуются и утверждаются Учредителем в
установленном им порядке.
8.3. Если одно (некоторые) из положений настоящего Устава становятся
недействительными, это не может служить основанием для приостановления действия
остальных положений настоящего Устава. Недействительное положение исключается
из настоящего Устава или заменяется положением, допустимым в правовом отношении
и точно отражающим интересы участников образовательных отношений.
8.4. Изменения настоящего Устава подлежат объявлению всем работникам и
обучающимся Учреждения. 3.24. Использование при реализации образовательных
программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий,
наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.


Наверх

Акт готовности ОО к новому 2024-2025 учебному году

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
АКТ готовности образовательной организации к 2024-2025 учебному году.pdf (скачать)
Приложение к Акту готовности к новому 2024-2025 учебному году.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».