ПРИНЯТО Педагогическим советом. Протокол от 29.06.2015г. № 8 Положение об электронном обучении, использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МКОУ «Сигнальненская СОШ» I. Общие положения. 1.1. Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие документы: Федеральный Закон Российской Федерации №273-Ф3 «Об образовании в РФ», Приказ Министерства образования и науки российской Федерации №137 от 06.05.05 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»; Федеральный Закон о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий № 11 -ФЗ от 28 февраля 2012 года, Устав МКОУ «Сигнальненская СОШ» (далее Школа). 1.2. Под электронным обучением понимается система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий. 1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (из № 11-ФЗ от 28 февраля 2012 года). Формы ДОТ: е-таП; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение в Интернете; видеоконференции; оп-Нпе тестирование; интернет-уроки; сервисы Дневника.ру; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; зкуре-общение; облачные сервисы и т.д. 1.4. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для учащихся с ограниченными возможностями использование дистанционных технологий улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании в РФ» формами его получения. 1.5 Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются: • повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; • предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения); • развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований; • создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы. П. Реализация образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий 2.1. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) используются в Школе с целью предоставления обучающимся возможности обучения непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения), в том числе по медицинским показаниям в связи с ограниченными возможностями здоровья, организацией образовательной деятельности в актированные дни. 2.2. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии), в том числе через сеть Интернет, автоматизированные системы такие как «Дневник.ру», «Сетевой город. Образование» и др., или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. 2.3. Общеобразовательные программы могут реализовываться с использованием дистанционных образовательных технологий как полностью, так и частично. Соотношение объема занятий с использованием дистанционных образовательных технологий и путей непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся при реализации общеобразовательной программы определяется действующими школьными нормативно-правовыми актами. 2.4. Школа вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся. 2.5. Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного 3 — взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется Школой. 2.6. Школа устанавливает порядок и формы доступа к используемым Школой информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДОТ. 4