ПРИНЯТО Педагогическим советом. Протокол от 29.06.2015г. № 8 УТВЕРЖДЕНО I ПОЛОЖЕНИЕ О САМООБСЛЕДОВАНИИ МКОУ «Сигнальненская СОШ» I. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (пункт 3 часть 2 статьи 29), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», Уставом МКОУ «Сигнальненская СОШ» и устанавливает порядок проведения процедуры самообследования. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МКОУ «Сигнальненская СОШ», подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет). Задачи самообследования: 1) установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания (самооценивания); 2) выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы МКОУ «Сигнальненская СОШ» в целом (или отдельных ее компонентов); 3) создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов; 4) выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания (самооценивания), в образовательной системе школы в целом, резервов ее развития; 5) установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения и оценивания (самооценивания) проблем; 6) составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним. В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций: 1) оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям; 2) диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка); 3) прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие. Необходимо, чтобы самообследование вызывало положительный отклик, мотивировало всех его участников на заинтересованный коллективный поиск реальных решений проблем, ориентировало на дальнейшее саморазвитие весь коллектив. Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы: - пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.); - активные (мониторинг, анкетирование, собеседование, тестирование, социологический опрос). II. Процедура самообследования Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: 1) планирование и подготовка работ по самообследованию МКОУ «Сигнальненская СОШ»; 2) организация и проведение самообследования в МКОУ «Сигнальненская СОШ»; 3) обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; 4) рассмотрение отчета Управляющим советом МКОУ «Сигнальненская СОШ». Самообследование проводится в МКОУ «Сигнальненская СОШ» ежегодно по состоянию на 01 июня текущего года. Директор школы издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии. Основной формой проведения самообследования является школьный мониторинг качества образовательной подготовки обучающихся и выпускников по заявленным образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования: 1. Директор. 2. Заместители директора. 3. Члены Управляющего совета школы. 4. Руководители школьных методических объединений учителей. Процедура самообследования проводится по направлениям, которые являются структурно-содержательными компонентами отчета о самообследовании: - оценка образовательной деятельности школы; - оценка системы управления МКОУ «Сигнальненская СОШ»; - содержание и качество подготовки обучающихся; востребованность выпускников (при продолжении получении образования), качество кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы школы (инфраструктура); -функционирование внутренней системы оценки качества образования; - анализ выполнения муниципального задания. Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности МКОУ «Сигнальненская СОШ». Отчет рассматривается Управляющим советом, подписывается директором, заверяется печатью школы и размещается на официальном сайте в сети Интернет не позднее 01 сентября текущего года.