Положение об электронном обучении, использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МБОУ «СОШ №2» I. Общие положения. 1.1. Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие документы: Федеральный Закон Российской Федерации №273–ФЗ «Об образовании в РФ», Приказ Министерства образования и науки российской Федерации №137 от 06.05.05 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»; Федеральный Закон о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий № 11-ФЗ от 28 февраля 2012 года, Устав МБОУ «СОШ№2» (далее - Школа). 1.2. Под электронным обучением понимается система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий. 1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (из № 11-ФЗ от 28 февраля 2012 года). Формы ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение в Интернете; видеоконференции; оn-line тестирование; интернет-уроки; сервисы Дневника.ру; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; облачные сервисы и т.д. 1.4. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для учащихся с ограниченными возможностями использование дистанционных технологий улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании в РФ» формами его получения. 1.5 Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются: повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения); развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социальнопедагогических преобразований; создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учѐбы. II. Реализация образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий 2.1. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) используются в Школе с целью предоставления обучающимся возможности обучения непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения), в том числе по медицинским показаниям в связи с ограниченными возможностями здоровья, организацией образовательной деятельности в актированные дни. 2.2. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии), в том числе через сеть Интернет, автоматизированные системы такие как «Дневник.ру», «Сетевой город. Образование» и др., или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. 2.3. Общеобразовательные программы могут реализовываться с использованием дистанционных образовательных технологий как полностью, так и частично. Соотношение объема занятий с использованием дистанционных образовательных технологий и путей непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся при реализации общеобразовательной программы определяется действующими школьными нормативно-правовыми актами. 2.4. Школа вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся. 2.5. Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется Школой. 2.6. Школа устанавливает порядок и формы доступа к используемым Школой информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДОТ.