Сигн Самообследование за 2023 год

1

СОДЕРЖАНИЕ
1.

Общие сведения об организации

4

2.

Система управления МБОУ «Сигнальненская СОШ»

4

3.

7

4.

Показатели деятельности общеобразовательной организации,
подлежащей самообследованию
Образовательная деятельность МБОУ «Сигнальненская СОШ».

5.

Содержание и качество подготовки обучающихся

15

6.

16

7.

Востребованность выпускников (при продолжении получении
образования).
Качество организации учебной деятельности

8.

Функционирование внутренней оценки качества образования

21

9.

Качество кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы
школы (инфраструктура).
Заключение

25

10.

10

16

45

2

Введение

Цель самообследования:
Проведение внутренней экспертизы с целью всестороннего анализа деятельности МБОУ
Сигнальненская СОШ» за 2023 год.
Процедура самообследования способствует:
- определению соответствия критериям показателей государственной аккредитации,
образовательным целям и социальным гарантиям;
- рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию
своих целей и задач и степени их достижения;
- возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях;
- выявлению существующих проблемных зон;
- построению вектора дальнейшего развития школы.
Источники информации:
1. Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления
деятельности ОО (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы,
расписания уроков, дополнительного образования, статистические данные).
2. Результаты анкетирования участников образовательного процесса (определения степени
удовлетворенности образовательным процессом).
В ходе самообследования произведен анализ и оценка:
образовательной деятельности;
системе управления ОО;
оценка содержания и качества подготовки обучающихся;
организации учебной деятельности;
востребованности выпускников;
качества кадрового обеспечения;
качества учебно-методического обеспечения;
качества библиотечно-информационного обеспечения;
качества материально-технической базы;
функционированию внутренней системы оценки качества образования;
анализ
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 10 декабря 2013 №1324 «Об
утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию».

3

1. Общие сведения об организации

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сигнальненская средняя
общеобразовательная школа».
Юридический адрес: 624230, Свердловская область, город Нижняя Тура, пос. Сигнальный,
ул. Клубная, 29а
Почтовый адрес: 624237, Свердловская область, город Нижняя Тура, пос. Сигнальный, ул.
Клубная, 29а
Телефон: 89089068572
Электронный адрес: signal_school@mail.ru
Банковские реквизиты:
ИНН 6624007079
КПП 668101001
Расчетный счет 03234643657150006200 в Уральском ГУ Банка России г. Екатеринбург.
БИК 016577551
Учредитель: Управление образования администрации Нижнетуринского городского округа
Место регистрации Устава: Инспекция ФНС России по Верх-Исетскому району г.
Екатеринбурга.
Регистрационное свидетельство от 12 декабря 2017г. за ГРН 7176658256515
Лицензия серия 66 ЛО1 № 0006290 от 19 декабря 2018 года, регистрационный №19881.
- Расположение школы.
Школа находится в п. Сигнальный, который расположен в 23 км от г. Нижняя Тура.
Здание школы стоит в центре поселка, в этом же здании расположен СЦКиД «Орион», ФАП,
отделение Почты России. Недалеко от школы находятся МБОУ детский сад «Елочка». Поселок
связан с другими населенными пунктами автотранспортом.
2. Система управления МБОУ «Сигнальненская СОШ»
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления
На основании Устава МБОУ «Сигнальненская СОШ» единоличным исполнительным
органом школы является директор (Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой), к компетенции
которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью, в том числе:
организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
образовательной и иной деятельности МБОУ «Сигнальненская СОШ»;
организация обеспечения прав участников образовательных отношений в МБОУ
«Сигнальненская СОШ»;
организация разработки и принятия локальных нормативных актов, индивидуальных
распорядительных актов;
организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и
расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание
условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или
наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, Уставу и иным локальным
нормативным актам МБОУ «Сигнальненская СОШ»;
решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию
коллегиальных органов управления МБОУ «Сигнальненская СОШ», определенную Уставом.
Органами коллегиального управления МБОУ «Сигнальненская СОШ» являются:
Общее собрание работников МБОУ «Сигнальненская СОШ»;
Педагогический совет (Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг;
4

регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора
учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического
обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических
работников; координации деятельности методических объединений);
Управляющий совет (Рассматривает вопросы: развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения);
Совет обучающихся;
Совет родителей (законных представителей) обучающихся.
Полномочия и компетентность органов коллегиального управления МБОУ
«Сигнальненская СОШ» регламентируются Уставом МБОУ «Сигнальненская СОШ» и
соответствующими Положениями.
Все перечисленные органы управления МБОУ «Сигнальненская СОШ» работают в системе
и постоянном взаимодействии, на основании соответствующих Планов на учебный год.
Административные обязанности распределены согласно должностным инструкциям
административно-управленческого персонала.
Непосредственное руководство педагогическим коллективом осуществляет директор
школы на основании следующих направлений управления школой:
1. Планирование деятельности на следующий учебный год. Осуществляется путем
разработки, принятия и утверждения основных организационных документов МБОУ
«Сигнальненская СОШ»: корректировка образовательных программ НОО, ООО (при
необходимости), разработка Учебного плана, Плана внеурочной деятельности, разработка и (или)
корректировка рабочих программ по всем предметам Учебного плана, разработка Годовой
циклограммы мониторинга качества образования и внутришкольного контроля и других
документов.
2. Организация образовательной деятельности через урочную и внеурочную деятельность
(составление и корректировка расписания урочных и внеурочных занятий); через систему работы
школьных методических объединений, научного общества учащихся.
3. Мониторинг результатов образовательной деятельности осуществляется на основании
Годовой циклограммы мониторинга качества образования и внутришкольного контроля.
4. Оценка результатов достижения целей и планов осуществляется по итогам четвертей и в
конце учебного года средствами различных отчетных форм учителя-предметника, классного
руководителя, на основании которой ставятся цели и задачи на следующий учебный период.
Управленческие решения, направленные на улучшение системы управления МБОУ
«Сигнальненская СОШ»: Локальные нормативные акты требуют постоянных изменений, в связи с
изменением законодательства в области образования. В том числе с переходом на ФОП с
01.09.2023г. в 1 и 5 классах
Социальный паспорт
МБОУ «Сигнальненская СОШ» по состоянию на 31.12.2023 года
№
п/п
1
2

2.1
2.2
3

Показатель
Всего
Состоят на
педагогическом учете, в
том числе:
- ОПН
- Персонифицированный
Состоят на нескольких

Обучающиеся,
чел.

%

Семьи

%

57
3

100
5

36
1

100
3

3
1
1

5
2
2

1
1

3
3
5

4
5
6
7

видах учете
Многодетные семьи
Семьи с опекаемым
ребенком
Семья с ребенкоминвалидом
Малообеспеченные семьи

34
Нет

63
0

9
Нет

23
0

Нет

0

Нет

0

20

35

12

21

6

3. Общие показатели
деятельности МБОУ «Сигнальненская СОШ», подлежащих самообследованию за 2023 год
№ п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
1.2
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
1.3
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
1.4
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на “4”и “5”по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
1.8
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по русскому языку
1.9
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с

Единица измерения
57 человека
24 человека
33 человек
0
26 человек/49%

3 балла
3 балла
0
0
0

0

0

0

0

0

0
7

1.17

1.18

1.18.1
1.18.2
1.18.3
1.18.4
1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.19.4
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Муниципального уровня
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических

0

57 человека/100%

25 человек/44%
1 человек/2%
0
0
25 человек/44%

25 человек/44%
0
0
0
0

0

0

0

12 человек
11 человек/92%

11 человек/92%

1 человек/8%

1 человек/8%

10 человек/83%
8

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым

4 человека/33%
6 человек/67%
12 человек/100%

1 человек/8%
5 человек/42%
2 человека/16%

5 человек/38%

12 человек/100%

12 человек/100%

0,42 единиц
29 единиц

нет
нет
нет
Да
Да
Да
Нет
57/100%
9

2.6

обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

9,3 кв.м

4. Образовательная деятельность МБОУ «Сигнальненская СОШ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сигнальненская средняя
общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Сигнальненская СОШ») создано для оказания
муниципальных услуг в сфере общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего, среднего общего образования.
Вид собственности: муниципальная собственность.
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
Учредителем и собственником имущества МБОУ «Сигнальненская СОШ» является
Нижнетуринский городской округ.
Функции и полномочия собственника имущества Школы от имени Нижнетуринского
городского округа исполняет Комитет по управлению муниципальным имуществом
администрации Нижнетуринского городского округа.
Функции и полномочия учредителя Школы от имени Нижнетуринского городского
округа исполняет администрация Нижнетуринского городского округа в лице Управления
образования администрации Нижнетуринского городского округа.
Образовательная деятельность осуществляется по следующему адресу: 624237,
Свердловская область, город Нижняя Тура, п. Сигнальный, ул. Клубная, 29-а.
Предметом деятельности МБОУ «Сигнальненская СОШ» является реализация
конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и
бесплатного образования следующих уровней: начального общего, основного общего и
среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства;
обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности
учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха
граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения, а
также создание условий для получения образования иностранными гражданами и лицами без
гражданства.
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральная образовательная программа начального общего образования, утверждённая
Приказом Минпросвещения России от 16.11.2022г. №992;
 Федеральная образовательная программа основного общего образования, утверждённая
Приказом Минпросвещения России от 16.11.2022г. №993;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
 СП
3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
10



расписанием занятий.

Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФОП
НОО), 5-х и 6–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФОП ООО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2023году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная
образования

программа

начального

общего

24

Основная
образовательная
образования

программа

основного

общего

33

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 57 обучающихся.
Переход на обновленные ФГОС
С 1 сентября 2023 года МБОУ «Сигнальненская СОШ» приступила к реализации ФОП
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 16.11.2022г. №992,
и ФОП основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 16.11.2022г.
№993.
Целями деятельности МБОУ «Сигнальненская СОШ» является осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и
направлений в соответствии Уставом МБОУ «Сигнальненская СОШ», осуществление
деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья,
отдыха и рекреации.
Образовательная деятельность осуществляется средствами реализации образовательных
программ начального, основного и среднего общего образования и учебных планов.
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность
и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
В МБОУ «Сигнальненская СОШ»
Учебный план составляется на основании всех
необходимых нормативных документах Федерального, регионального и муниципального уровней,
и включает в себя обязательную часть (инвариантную часть, федеральный компонент) и часть,
учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений (вариативная часть,
компонент образовательного учреждения).
Перечень учебных дисциплин, факультативов составляющих часть, учебного плана,
формируемую участниками образовательных отношений (компонент образовательного
учреждения учебного плана) определяется совместно всеми субъектами образовательных
отношений (обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогами) и
утверждается Управляющим советом школы.
Содержание образования по всем предметам Учебного плана определяется
Образовательными программами начального, основного и среднего общего образования и
рабочими программами педагогов, которые утверждаются в МБОУ «Сигнальненская СОШ» в
установленном порядке.
Заместителем директора по учебно-воспитательной работе, в рамках тематического контроля
над преподаванием учебных предметов, проводится мониторинг своевременного и полного
выполнения учебных программ по предметам Учебного плана МБОУ «Сигнальненская СОШ»
посредством проверки журналов, посещения уроков, собеседования с педагогами.

11

В 1 - 4 классах (33 учебные недели в 1 классах, 34 учебные недели в 2-4 классах) Учебный
план выполнен в полном объеме (100%) во всех классах по всем предметам (количество
фактически проведенных часов равно плановым).
В 5 - 9 классах 34 учебные недели. Учебный план выполнен в полном объеме (100%) во всех
классах по всем предметам (количество фактически проведенных часов равно плановым).
Во всех случаях отсутствия учителей (больничные листы, командировки, отпуск)
проводилось замещение уроков в полном объеме, поэтому фактического отставания от программы
за учебный год нет.
Организация внеурочной деятельности
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, направленная на достижение
планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего и
основного общего образования.
Внеурочная деятельность неотъемлемая и обязательная часть основных образовательных
программ начального общего и основного общего образования. Механизмом определения
структуры внеурочной деятельности являются потребности обучающихся, выявляемые на
основании анкетирования и кадровые и материально-технические условия образовательной
организации.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением
ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных
занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание
и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 4
сентября 2023 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий
«Разговоры о важном» являются классные руководители.
Формы организации внеурочной деятельности отличны от урочной системы обучения:
экскурсии, игры, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, научные общества,
олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и
др.
Выводы по разделу:
1. Учебный план составляется и реализуется на основании всех необходимых нормативных
документов Федерального, регионального и муниципального уровней в сфере образования.
2. Учебный план ФГОС НОО, ФГОС ООО по всем предметам в классах начального,
основного общего образования выполнен в полном объеме.
3. Планы внеурочной деятельности НОО и ООО выполнены в полном объеме.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ «Сигнальненская СОШ» в течение 2023 года продолжала профилактику коронавируса.
Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации работы образовательных организаций.
Так, Школа:
 закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные входы,
один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и
устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
 разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала
максимально безопасные условия приема пищи;
12

закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного требования к
ношению масок на экзамене членами экзаменационной комиссии;
 разместила на сайте МБОУ «Сигнальненская СОШ» необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных
сетей.


Управленческие решения, направленные на соответствие установленным требованиям
подготовки всех обучающихся (100% обученность):
1. Повышение квалификации педагогических работников в части выявления и ликвидации
ученических дефицитов.
2. Активизация индивидуальной работы с обучающимися «группы риска».
3. Систематическое взаимодействие с органами профилактики.

13

5. Содержание и качество подготовки обучающихся
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на
выбор.
Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е классы
Общее количество выпускников

3

Количество обучающихся на семейном образовании

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение

3

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

3

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

2

В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023г. в МБОУ
«Сигнальненская СОШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
3 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
Результаты ГИА обучающихся, завершивших обучение по образовательным программам
основного общего образования
В 2022-2023 учебном году государственную итоговую аттестацию проходили 3
выпускников основного общего образования.
Год

2020
2021

Русский язык
Математика
Средний
Средняя
Средний
Средняя
балл
оценка
балл
оценка
ОГЭ отменены
23
3
10
3

Динамика

Отрицательная по 1,0 по
русскому языку и
математике
2022
22
3
10
3
Отрицательная 1,0 по
русскому языку
2023
21
3
6,3
2,7
Отрицательная 0,3 по
математике
Двое выпускников 9 класса успешно прошли государственную итоговую аттестацию и
получили документы об основном общем образовании. Результаты основных государственных
экзаменов выпускников 9 класса показали удовлетворительный уровень подготовленности
выпускников. Один выпускник остался на повторное обучение
Также два выпускника 9-х класса успешно сдали ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в
целом удовлетворительное качество знаний обучающихся.
Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет
Биология

Количество обучающихся Качество
3

0

Средний
Успеваемость
балл
3,0

100
14

География

3

0

2,7

66,7

Вывод: наблюдается снижение результатов ГИА.
Причины: низкая мотивация и слабая подготовка обучающихся к ГИА.
Управленческие решения:
1. Внести корректировку в перспективный план повышения квалификации, в части
прохождения курсов повышения квалификации учителями, чьи обучающиеся имеют низкие
показатели прохождения ГИА.
2. Выделять дополнительные учебные часы Учебного плана по решению Управляющего
Совета школы для подготовки к ГИА по русскому языку, математике, по предметам по выбору.
2. Учителям-предметникам организовать диагностическую и коррекционную работу в
рамках подготовки к ГИА (сформировать индивидуальные планы и портфолио по предметам, с
помощью которых отслеживать и ликвидировать «пробелы» в знаниях обучающихся).
3. Обеспечить всю необходимую организационную работу в рамках подготовки и
проведения ГИА 2024 года согласно действующему законодательству, в области образования.

Класс

Всего
выпускников

9

3

6. Востребованность выпускников
(при продолжении получении образования)
МБОУ «Сигнальненская СОШ»
Устройство выпускников 9 класс
10 класс Повторное
СПО
ИГРТ по
ИГРТ по
обучение
программам программам
НПО
СПО
2
-

Другое

1

В рамках введения и реализации ФГОС ООО профессиональной ориентации уделяется
огромное значение.
В рамках данного направления реализуются следующие мероприятия:
1. Участие в проекте «Билет в будущее» с 6 по 9 класс.
2. Вовлечение 8-9 классов к работе на портале «ПроеКТОриЯ».
3. Участие в проекте онлайн-уроков финансовой грамотности.
4. Муниципальный фестиваль «Горизонты будущего» (Положение разработано с
использованием ресурсов портала «ПроеКТОриЯ»).
5. Мероприятия, направленные на раннюю профессиональную ориентацию школьников, в
том числе в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка».
6. Ежегодное проведение Единого дня профориентации для 1-9 классов.
7. Содержание и качество подготовки обучающихся
Организация учебного процесса в МБОУ «Сигнальненская СОШ» регламентируется
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами МБОУ «Сигнальненская СОШ».
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 24 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9
класс – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе.
Занятия проводятся в одну смену.
Режим образовательной деятельности
Классы Продолжительность урока (минут)

Количество учебных Количество учебных
дней в неделю
недель в году

15

Ступенчатый режим:

35 минут (сентябрь–декабрь);

40 минут (январь–май)

1

2–9

45

5

33

5

34

Начало учебных занятий – 8 ч. 00 мин.
Приоритетной задачей учебной деятельности МБОУ «Сигнальненская СОШ» в 2023 году
стало продолжение работы по повышению качества образования.
Для достижения поставленной цели были реализованы следующие мероприятия:
- систематический мониторинг образовательной деятельности МБОУ «Сигнальненская
СОШ» в 2023 году согласно плану ВШК (внутришкольного контроля);
- продолжена работа Совета профилактики, на который приглашались неуспевающие с
родителями (законными представителями) и классными руководителями 1 раз в месяц;
- ВПР-2023
Сопоставительный анализ результатов ВПР - 2023 года с четвертными отметками
обучающихся по каждому учебному предмету
Класс

4
4
4
5
5
5
5
6
6
6
6
7
7
7
7
7
7
7
7
8
8
8
8

Предмет ДКР
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Математика
Биология
История
Русский язык
Математика
География
Обществознание
Русский язык
Математика
География
Биология
История
Обществознание
Физика
Английский язык
Русский язык
Математика
География
Химия

Процент подтвердивших
результат по официальной
статистике
84
65
75
41,9
49,5
43
31
50,98
39
66,67
49,3
32,2
43,6
47
56
46,8
70,8
6,9
62,5
41,8
42,67
46,7
67,5

Процент совпадения
четвертной отметки и
отметки ВПР
75
50
50
0
33,33
11,1
22,2
0
100
66,67
66,67
0
28,57
0
33,3
71,43
85,71
0
50
0
33,3
33,3
66,67

Большое расхождение в оценках имеют, т.е. учителями оценки за четверть завышены:
5 класс – русский язык, математика, биология, история – все предметы ВПР;
6 класс – русский язык;
7 класс – русский язык, математика, география, биология, физика;
8 класс – русский язык, математика, история, география, физика.
Хуже всех написали ВПР обучающиеся 7 и 8 классов. Высокий процент выполнения ВПР у
обучающихся 4 и 5 классов.
16

Больше 60% выполнения ВПР показали предметы химия, англ. язык и биология. Самый
низкий результат по физике. Меньше половины выполнения ВПР по предметам: математика,
история.
Во время выполнения ВПР возникли следующие проблемы:
- большинству обучающимся не хватило времени на выполнение работ;
- было трудно переключаться с заданий с выбором ответа и открытым ответом/ построение
заданий не продумано.
Задания для обучающихся оказались трудными, особенно по истории и географии,
не хватило времени для выполнения работ, сказалось неумение работать с текстом.
По результатам всех выполненных работ будут определены индивидуальные достижения и
учебные дефициты обучающихся. Результаты данных работ будут вынесены на педсовет.
Представленная аналитическая информация может быть использована для формирования
индивидуальных программ поддержки обучающихся.
На конец учебного года в школе обучались 54 человека. Учебный год окончили 100%
обучающихся.
По результатам учебного года из 54 аттестуемых обучающихся школы на отлично
закончили 2 человека, 4%, на «4» и «5» окончили учебный год 24 обучающихся, что составляет
50% от общего числа обучающихся основной школы, это дает положительную динамику +15%.
Успеваемость обучающихся на конец 2022-2023 учебного года составила:
1-4 класс – 100%;
5-8 класс – 100%;
9 класс – 100%;
Начальное образование.
1-4 классы. 100% обучающихся успешно окончили учебный год, и перешли в следующий
класс.
Основное образование.

5-8 классы. Успешно окончили учебный год и переведены в следующий класс 100%
обучающихся.
 9 класс. Успешно окончили учебный год 100% обучающихся.
Динамика качества успеваемости по классам, %
2 кл.
3 кл.
4 кл.
5 кл.
6 кл.
7 кл.
8 кл.
9 кл.
100
50
75
57
50
60
12
0
Отличники в 2022-2023 учебном году – 2 (4%) в 3 и 6 классах.
.
Успеваемость обучающихся.
2018г. 2019г. 2020г. 2021г. 2022г. 2023г.
96%
95%
95%
96%
94%
100%
Таким образом, 100% обучающихся успешно осваивают общеобразовательные
программы НОО и ООО.
Качество знаний.
За последний год качество знаний не изменилось
2018г.
44%

2019г. 2020г. 2021г. 2022г. 2023г.
38%
52%
41%
41%
50%
Формы получения образования
В МБОУ «Сигнальненская СОШ» в 2023 году использовались очная и дистанционная
формы обучения.
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных
образовательных программ.
Статистика показателей за 2022/23 год
17

№
п/п

1

2

Параметры статистики

2022/23 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2022/23), в том числе:

54

– начальная школа

23

– основная школа

31

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

0

– начальная школа

0

– основная школа

0

Не получили аттестата:
3

– об основном общем образовании

1

Окончили Школу с аттестатом особого образца:
4

– в основной школе

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Осень 2023 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Школьный этап – 36 участников, 97,6%, 9 победителей и 15 призеров.
Муниципальный этап – 8 участников, 31%, 1 призер (история) и 0 победителей. Предметы:
русский язык 5 участников, литература 4 участника, обществознание 2 участника, история 2
участника. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые
прошли осенью 2022 года, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились, а
качественные – стали выше на 3 процента.
В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах
регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика
участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных соревнованиях
большего количества обучающихся.
В течение учебного года принимали самое активное участие в ряде городских конкурсов:
Участвовали в районных мероприятиях: «ПАПЫМЫСТОБОЙ» - грамота за участие;
Областная экологическая кейс-игра «Green-Team»» - Свидетельство за участие в областном
этапе экологической кес-тгры II возрастная категория (8-10 лет).
Приняли участие
 во Всероссийской олимпиаде «Успех – это успеть!», посвященный 130-летию со дня
рождения поэтессы, прозаика, драматурга М.И. Цветаевой - диплом победителя
второй степени.
 Всероссийская skills-олимпиада «Пушкин in life» - диплом 1 степени.
 Всероссийская олимпиада «Бойся думать без участия сердца», посвященной 150летию со дня рождения Михаила Михайловича Пришвина - диплом 1 степени.
 Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (муниципальный этап) – 2
грамоты за участие.
Обучающиеся участвовали в муниципальных конкурсах:
18



Конкурс рисунков, посвященный 75-летию со дня образования специальной пожарной
охраны – диплом за победу;
 Читалочка – 2 место;
 Детский спортивный фестиваль сельских школ НТГО – 1 место, 2 чел.; 2 место, 1 чел.; 3
место, 3 чел.;
 Фестиваль «Дружба народов» - номинация «Самая сообразительная»;
 Компьютерный лабиринт – грамота за участие;
 Конкурс на лучшую антинаркотическую листовку – 3 место;
 Конкурс декоративно-прикладного творчества - 1, 2 и 3 места;
 Турнир «Функциональная грамотность» - Номинация «Читательская грамотность – ключ к
успеху в жизни»;
 Час математики - Номинация «Самая смекалистая команда»;
 Выставка декоративно-прикладного творчества «Новогодний карнавал» - 1 место;
 Интеллектуально-творческий конкурс по православной культуре «Ручейки добра:
нравственная и культурная красота православия» - 1 и 2 места;
 Фестиваль инсценированной военно-патриотической песни «Служу России» среди
обучающихся 2 классов ОО НТГО – грамота за участие;
 Исторический фестиваль «Нижнетуринский городской округ: прошлое и настоящее» среди
5-х классов ОО НТГО - Грамота за победу в номинации «Знатоки своего края»;
 Неделя детской и юношеской книги - Победа в номинации «Мой учитель-супергерой»;
 Победа в номинации «Любимые книги наших учителей».
Педагоги МБОУ «Сигнальненская СОШ» приняли участие в мероприятиях муниципального
уровня:
Мероприятие
Уровень
Достижение
Педагогический
семинар
«Методика Окружной
Сертификат участника
преподавания
основ
православной
культуры»
XXXI Международные Рождественские Муниципальный
Грамота за участие
образовательные
чтения
«Глобальные
вызовы современности и духовный выбор
человека»
Фестиваль
«Повышение
качества Муниципальный
Грамоты
за
успешное
образования в ОО НТГО»
внедрение
современных
образовательных
технологий
в
рамках
муниципального Фестиваля
Педагогические чтения «Формирование Муниципальный
Сертификат участника
метапредметных результатов в целях
Благодарственное письмо
ликвидации и профилактики учебных
за
участие
в
работе
дефицитов»
среди
педагогических
экспертной комиссии
работников
общеобразовательных
организаций НТГО
Состояние здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению здоровья.
Педагогический коллектив школы эффективно участвует в создании здоровьесберегающего
пространства. Для решения задач по формированию и укреплению здоровья школьников,
воспитания у них культуры здоровья используются здоровьесберегающие технологии введен
курс «КБЖ», через воспитательную систему школы ведется пропаганда здорового образа
жизни, Для укрепления психического здоровья школьников введена должность педагога –
психолога. Ежегодно в сентябре и в мае осуществляется мониторинг физического развития
обучающихся, в течение учебного года сдаются нормативы «ГТО».

19

В условиях сельской местности контроль за здоровьем обучающихся и
вакцинопрофилактику проводит фельдшер
ФАП. Учащиеся получают плановую
вакцинопрофилактику, так против гриппа было привито в 2023 году 100% обучающихся.
Организация физкультурно-оздоровительной работы:
1.
Уроки физической культуры 1-9 классы по 3 часа в неделю.
2.
Занятия в спортивной секции «Подвижные игры» - 2 часа в неделю (15 чел.)
Спортивно-массовые мероприятия:
 В течение года сдача нормативов физкультурно-оздоровительного комплекса «ГТО»;
 Кросс Наций;
 Неделя бега;
 Соревнования по пионерболу 2-5 классы;
 Соревнования по волейболу – 6-9 классы;
 Соревнования по баскетболу – 7-9 класс;
 Соревнования по перетягиванию каната – 1-9 классы;
 Лыжные гонки 7-9 классы;
 Богатырские забавы – 1-4 классы;
 Веселые старты – 1-5 классы;
 Всемирный день здоровья – 1-9 класс;
 День защиты детей от ЧС – 1-9 классы;
3.
Мониторинг физической подготовленности и физического развития обучающихся
осенью и весной.
4.
Организация физкультминуток в начальной школе и в 5-9 классах.
5. Самостоятельные занятия посредством выполнения домашнего задания по физкультуре
(промежуточное тестирование).
6. Сдача норм ГТО всеми обучающихся с 1 по 9 классов.
Особенности организации образовательной деятельности
Учебный план МБОУ «Сигнальненская СОШ» осуществляется на основе поиска
оптимального технологического режима образовательной деятельности и обеспечивает
выполнение гигиенических требований к режиму образовательной деятельности,
установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», и предусматривает:
4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования
для 1-4 классов.
5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования (в
т.ч. для детей с задержкой психического развития) для 5-9 классов.
Учебная деятельность организована в одну смену.
Продолжительность урока: 45 минут (1 классы в период адаптации – 35 минут).
Продолжительность учебного года для 1 - 4 классов: 1 классы - 33 учебные недели, 2 - 4
классы - 34 учебные недели;
Продолжительность учебного года для 5 – 8 классов - 34 учебных недели.
Продолжительность учебного года для 9 классов - 34 учебные недели (не включая летний
экзаменационный период).
С 1 по 9 - пятидневная учебная неделя (при соблюдении гигиенических требований к
максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.282110).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, в совокупности не
превышает величину максимальной допустимой недельной нагрузки.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели,
при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
20

- для обучающихся 1 классов – не превышает 4 уроков, один раз в неделю – 5 уроков за
счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 - 4 классов – не более 5 уроков, один раз в неделю – 6 уроков за счет
урока физической культуры;
- для обучающихся 5 - 6 классов – не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 - 9 классов – не более 7 уроков.
Объем домашних заданий (по всем предметам) таков, что затраты времени на его выполнение
не превышают (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8
классах - 2,5 ч, в 9 классе - до 3,5 ч.
8. Функционирование внутренней оценки качества образования
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ «Сигнальненская СОШ» в 2023
году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 учебный год.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
 систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение
планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе
оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ «Сигнальненская
СОШ» являются:
 оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального,
регионального и федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
 оценка
результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
 личностные результаты;
 метапредметные результаты;
 предметные результаты;
 участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный
мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в
себя:
 исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
 программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
 оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
21

обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х, 5-х и 8-х классов в период
адаптации;
 оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента
обучающихся;
 оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ОГЭ,
аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
 использование социальной сферы поселка и города.



9. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
материально-технической базы школы (инфраструктура)
9.1. Качество кадрового обеспечения образовательной деятельности
В целях повышения качества образовательной деятельности в МБОУ «Сигнальненская
СОШ» проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава
кадров в его развитии в соответствии с потребностями МБОУ «Сигнальненская СОШ» и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
В школе работает 12 педагогов. Аттестация педагогических и руководящих работников
проводилась в соответствии с нормативными документами. В аттестационном году было
аттестовано 3 педагога: все повысили кв. категорию с первой на высшую. Процент
аттестованных работников по образовательному учреждению составляет 92%.
Структура управления образовательного учреждения
- Директор: Филянин Андрей Леонидович
- Заместители директора:
Гамеза Илона Яновна –
по учебной работе;
Шмакова Елена Николаевна – по воспитательной работе;
Бессонова Марина Сергеевна – Советник директора по воспитанию и по
взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Условия осуществления образовательного процесса
- Кадровое обеспечение.
В образовательном учреждении работает 12 педагогов, штат укомплектован на 100%.
Образовательный ценз:
с высшим образованием – 12 человек (92%);
со средним специальным образованием – 1 человек (8%);
Средний возраст педагогов – 46 лет
Состав и квалификация педагогических кадров
Квалификация
Имеют
квалификационные
категории:
- высшую
- первую

Всего работников

% к общему числу
педагогических работников

12

92%

4
5

33%
42%
22

- СЗД

2

17%

- без категории

1

8%

Процентное соотношение работников, имеющих первую квалификационную категорию к
общему количеству аттестованных.
Динамика в целом:
2018г.
2019г.
2020г.
2021г.
2022г.
2023г.
Всего педагогов
13 чел. 12 чел. 12 чел. 12 чел. 13 чел. 12 чел.
Аттестованных
13 чел. 11 чел. 11 чел. 11 чел. 10 чел. 11 чел.
Процент
100%
92%
92%
92%
85%
92%
9.2. Качество учебно-методического обеспечения и сопровождения учебной деятельности
Образовательная деятельность МБОУ «Сигнальненская СОШ» обеспечена учебнометодической продукцией. Ежегодно создается и обновляется учебно-методический комплекс,
который является Приложением к Учебному плану МБОУ «Сигнальненская СОШ». На
школьном сайте http://signal.uralschool.ru/ во вкладке «Образование» размещен Учебнометодический комплекс на 2022-2023 учебный год.
В МБОУ «Сигнальненская СОШ» функционирует Методический совет, целью которого
является повышение квалификации педагогов, формирование профессионально значимых
качеств учителя, классного руководителя, рост их профессионального мастерства.
Методические объединения учителей:
ШМО учителей начального образования;
ШМО учителей - предметников;
ШМО классных руководителей.
Основные направления деятельности ШМО:
1. Повышение квалификации учителей ШМО;
2. Обмен инновационным опытом, средствами семинаров, открытых уроков;
3. Участие в профессиональных конкурсах;
4. Работа с одаренными детьми. Участие в Олимпиадах, НПК различного уровня;
5. Внеклассная работа по предметам ШМО (ежемесячно, согласно Планам работы
Управления образования НТГО и МБОУ ««Сигнальненская СОШ»);
6. Участие в разработке основной нормативной документации: корректировка
образовательных программ НОО, ООО (при необходимости), разработка Учебного плана,
Плана внеурочной деятельности, разработка и (или) корректировка рабочих программ по всем
предметам Учебного плана.

23

9.3. Учебно-методическое обеспечение
Информация
об учебно - методическом обеспечении учебного плана
МБОУ «Сигнальненская СОШ» на 2022-2023 учебный год
класс

Предмет: Русский язык
Автор

Название

1

В.Г. Горецкий

2
3
4

В.Г. Горецкий
В.Г. Горецкий
В.Г. Горецкий
В.П. Канакина
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
Бурхударов С.Г. Крючков С.Е.

5
6
7
8
9

Год
издательства

Издательство

Азбука 1 класс.
Русский язык 1 класс
Русский язык в 2-х частях. 2 класс
Русский язык в 2-х частях. 3 класс
Русский язык

М-Просвещение
М-Просвещение
М-Просвещение
М-Просвещение
М-Просвещение

2023

Русский язык в 2-х частях 5 класс
Русский язык в 2-х частях 6 класс
Русский язык 7 класс
Русский язык 8 класс
Русский язык 9 класс

М-Просвещение
М-Просвещение
М-Просвещение
М-Просвещение
М-Просвещение

2023
2018
2017
2018
2022

2017
2016
2015

класс

Предмет: Литература

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Автор

Название

Л.Ф. Климанова Л.А. Горецкий
Л.Ф. Климанова Л.А. Горецкий
Л.Ф. Климанова Л.А. Горецкий
Л.Ф. Климанова Л.А. Горецкий
В. Я. Коровина, В.П. Журавлёв
В. Я. Коровина, В.П. Журавлёв
В. Я. Коровина, В.П. Журавлёв
В. Я. Коровина, В.П. Журавлёв
В. Я. Коровина

Год
издательства

Издательство

Литературное чтение 1 класс
Литературное чтение 2 класс
Литературное чтение 3 класс
Литературное чтение 4 класс
Литература в 2-х частях 5 класс
Литература в 2-х частях 6 класс
Литература в 2-х частях 7 класс
Литература в 2-х частях 8класс
Литература в 2-х частях 9 класс

М-Просвещение
М-Просвещение
М-Просвещение
М-Просвещение
М-Просвещение
М-Просвещение
М-Просвещение
М-Просвещение
М-Просвещение

2023
2017
2016
2015
2015
2018
2017
2018
2022

класс

Предмет: Английский язык
Название

В.П. Кузовлев
В.П. Кузовлев
В.П. Кузовлев
В.П. Кузовлев
В.П. Кузовлев
В.П. Кузовлев
В.П. Кузовлев
В.П. Кузовлев

English 2
English 3
English 4
English 5
English 6
English 7
English 8
English 9

Издательство

Год издательства

М-Просвещение
М-Просвещение
М-Просвещение
М-Просвещение
М-Просвещение
М-Просвещение
М-Просвещение
М-Просвещение

2022
2022
2022
2023
2022
2022
2022
2022

Предмет: Математика

класс

2
3
4
5
6
7
8
9

Автор

1
2
3
4
5

Автор
М..И. Моро
М. И. Моро
М. И. Моро
М. И. Моро
Мерзляк А.Т.

Название
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика

Издательство
М-Просвещение
М-Просвещение
М-Просвещение
М-Просвещение
«Вентана-Граф»

Год издательства
2023
2017
2015
2014
2023

24

Мерзляк А.Т.
Колягин М.В.
Атанасян Л.С.
Колягин М.В.
Л.С. Атанасян
Колягин М.В.
Л.С. Атанасян

6
7
7
8
8
9
9

Математика
Алгебра
Геометрия
Алгебра
Геометрия
Алгебра
Геометрия

«Вентана-Граф»
Москва «Просвещение»
Москва «Просвещение»
Москва «Просвещение»
Москва «Просвещение»
Москва «Просвещение»
Москва «Просвещение»

2019
2017
2017
2018
2017
2019
2021

класс

Предмет: Информатика
Автор

Название

Издательство

Год изд.

6
7
8

Л.Л. Босова
Л.Л. Босова
Л.Л. Босова

Информатика
Информатика
Информатика

БИНОМ. Лаборатория знаний
БИНОМ. Лаборатория знаний
М. БИНОМ. Лаборатория знаний.

2018
2018
2019

9

Л.Л. Босова

Информатика

М.БИНОМ. Лаборатория знаний.

2019

класс

Предмет: История

Автор

Название

А.А. Вигасин
Г.И. Годер
Е.В. Агибалова,
Г.М.Донской
И.Л.Андреев,
И.Н.Федоров
А.Я.
Юдовская
П.А.Баранов
Л.М.Ванюшкина
И.Л.Андреев,
И.Н.Федоров
А.Я. Юдовская
П.А.Баранов
Л.М.Ванюшкина
И.Л.Андреев,
И.Н.Федоров
Юдовская А.Я., Баранов
П.А.

5
6

7

8

9

Издательство

Год издательства

История Древнего мира

М-Просвещение

История средних веков
История РОССИИ с древнейших
времен до XVI века

М-Просвещение
М-ООО Дрофа

2016

История нового времени

М-Просвещение

2017

История России XVI- конец XVII
века

М-ООО Дрофа

История нового времени

М- Просвещение

История России

М-ООО Дрофа

2023
2016

2016
2018

2018
Всеобщая история. История нового
времени
История России XIX-XX в.в.

Лященко Л.М.

М-Просвещение

2019

М-ООО Дрофа

2019

класс

Предмет: Обществознание

5
6
7
8
9

Автор
Л.Н.
Боголюбов
Л.Н.
Боголюбов
Л.Н.
Боголюбов
Л.Н.
Боголюбов
Л.Н.
Боголюбов

Название

Издательство

Год издательства

Обществознание

М-Просвещение

2023

Обществознание

М-Просвещение

2016

Обществознание

М-Просвещение

2017

Обществознание

М-Просвещение

2018

Обществознание

М-Просвещение

2019

25

класс

Предмет: Биология
Автор

Название

Издательство

1
2
3
4
5

А. А. Плешаков
А. А. Плешаков
А. А. Плешаков
А. А. Плешаков
И.Н. Понамарева

Окружающий мир
Окружающий мир
Окружающий мир
Окружающий мир
Биология

6

И.Н. Пономарева

7
8
9

В.М. Константинов
А.Г. Драгомиров
И.Н. Пономарева

Биология
6
класс.
Растения.
Бактерии.
Грибы. Лишайники
Биология
Биология 8 класс
Биология 9 класс

Год
издательст
ва

М-Просвещение
М-Просвещение
М-Просвещение
М-Просвещение
ФГОС
алгоритм
успеха
М – Вента-Граф
М – Вента-Граф

2023
2017
2016
2014
2023

М – Вента-Граф
М-Дрофа
М – Вента-Граф

2017
2018
2021

2016

класс

Предмет: Химия
Автор

8

О. С. Габриелян

9

О. С. Габриелян

Название

Издательство

Химия. Учебник
навигатор
Химия 9 кл.

-

Год издательства

М-Просвещение

2018

М-Просвещение

2019

класс

Предмет: Физика

7
8
9

Автор
А.В. Перышкин
А.В. Перышкин
А.В. Перышкин,

Название

Издательство

Физика
Физика
Физика

М: Дрофа
М: Дрофа
М: Дрофа

Год
издательст
ва
2021
2021
2021

класс

Предмет: География

5

6
7

8

9

Автор
И.И.Баринова,
А.А.Плешаков,
Н.И.Сонин
Т.П.Генрасимова,
И.П.Неклюдова
В.А.Коринская,
В.Д.Душина,
В.А.Щенев
А.И.Алексеев,
В.А.Низовцев,
Э.В.Ким
А.И.Алексеев,
В.А.Низовцев,
Э.В.Ким

Название

Издательство

Год
издательства

География. Начальный курс

Москва -Дрофа

География. Начальный курс

Москва -Дрофа

2016г.

География.
География материков и океанов

Москва -Дрофа

2017г.

География. География России. Природа
и население.

Москва -Дрофа

2020г.

География.
География
России.
Хозяйство и географические районы

Москва -Дрофа

2021г.

2023

Предмет: Музыка

26

класс

Автор

1

Е.Д.
Критская.
Сергеева

2

Название
Музыка 1 класс

Москва «Просвещение»

2023

Е.Д.Критская Г.П.Сергеева

Музыка 2 класс

Москва «Просвещение»

2012

3

Е.Д.Критская Г.П.Сергеева

Музыка 3класс

Москва «Просвещение»

2013

4

Музыка 4класс

Москва «Просвещение»

2014

Музыка 5класс

Москва «Просвещение»

2023

6

Е.Д.Критская
Г.П. Сергеева,
Г.П.Сергеева
Е.Д.Критская.
Г.П.Сергеева Е.Д.Критская.

Музыка 6класс

Москва «Просвещение»

2016

7

Г.П.Сергеева Е.Д.Критская.

Музыка 7класс

Москва «Просвещение»

2017

8

Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова
Е.Д.Критская.

Искусство
классы

Москва «Просвещение»

2018

5

Г.П.

Год
издательства

Издательство

8-9

класс

Предмет: Изобразительное искусство
Автор

1

Н.Б. Неменский

2
3
4

Н.Б. Неменский
Н.Б. Неменский
Н.Б. Неменский

5

Н.А.Горяева
О.В.Островская
под редакцией Б.М.
Неменского
Питерских А.С.

7-8

Название

Издательство

Год
издатель
ства

Ты изображаешь, украшаешь и
строишь
Искусство и ты. 2 кл.
Искусство вокруг нас
Изобразительное
искусство.
Каждый народ - художник
Изобразительное искусство

М-Просвещение

2023

М-Просвещение
М-Просвещение
М-Просвещение

2016
2015
2016

М-Просвещение

2023

Изобразительное искусство

М-Просвещение

2017

класс

Предмет: Технология

1
2
3
4
5

Автор
Н.И. Роговцева
Н.И. Роговцева
Н.И. Роговцева
Н.И. Роговцева
Н.В.Синица
В.Д.Симоненко
А.Т.Тищенко
В.Д.Симоненко

6

П.С.Самородский
В.Д.Симоненко
А.Т.Тищенко
Под
редакцией
В.Д.Симоненко

Название

Издательство

Год
издатель
ства

Технология
Технология
Технология
Технология
Технология
(Технологии ведения
дома)
Технология
(Индустриальные
технологии)
Технология.Техническ
ий труд
Технология.
Обслуживающий труд

М-Просвещение
М-Просвещение
М-Просвещение
М-Просвещение
Москва Издательский
центр «Вентана-Граф»

2023
2016
2013
2014
2023

Москва Издательский
центр «Вентана-Граф»

2012

Предмет: Физическая культура

27

класс

Автор

1-4

В.И. Лях

5-6
7-9

А.П. Матвеев
А.П. Матвеев

Название
Физическая культура
классы
Физическая культура
Физическая культура

Год
издательс
тва

Издательство
1-4

М-Просвещение

2023

М-Просвещение
М-Просвещение

2023
2019

класс

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

8
9

Автор
Вангородский С.Н.
Вангородский С.Н.

Название

Издательство

Год
издательст
ва

ОБЖ
ОБЖ

М-Дрофа
М-Дрофа

2019
2019

класс

Предмет: Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)

А.Я. Данилюк

класс

4

Автор

5

Название

Издательство

Год
издательства

Основы
религиозных М - Просвещение
2015
культур и светской этики.
Предмет: Основы духовно-нравственной культуры народов России

Автор
А.В. Кураев

Название
Основы
религиозных
культур и светской этики.

Издательство

Год
издательства

М - Просвещение

2014

9.4. Библиотечно-информационное обеспечение
Библиотека образовательного учреждения входит в состав информационно-методического
центра школы. Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 3499 единица;
 книгообеспеченность – 100 процентов;
 обращаемость – 350 единиц в год;
 объем учебного фонда – 2420 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество
фонде

единиц

в Сколько
экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

2420

970

2

Педагогическая

441

0

3

Художественная

2460

1500

4

Справочная

64

40

5

Языковедение, литературоведение

47

10

6

Естественно-научная

82

15

7

Техническая

35

15
28

8

Общественно-политическая

94

10

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от 20.05.2020
№254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый федеральный перечень
учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 №858. Подготовлен перспективный
перечень учебников, которые Школе необходимо закупить до сентября 2023 года. Также составлен
список пособий, которые нужно будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 218 дисков.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 10 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки Школы.
9.5. Материально-техническое обеспечение.
Материально-технические условия школы соответствуют нормативным показателям.
Школа обеспечена материальными средствами в полном объеме.
В образовательном учреждении оборудованы 12 учебных кабинета (учебно – наглядные
пособия, практически по всем учебным предметам имеются учебные пособия на электронных
носителях, видеокассеты, наборы таблиц, картин, учебные карты, гербарии, муляжи, коллекции,
микрокалькуляторы), в том числе специализированные кабинеты: биологии, химии, физики,
информатики, обслуживающего труда, технического труда. Все учебные кабинеты обеспечены
учебной мебелью, расстановка и маркировка соответствует СанПиН 2.4.2.2821-10.
Кабинет физики, химии имеет лаборантскую, оснащен необходимым лабораторным
оборудованием, в кабинете химии установлен вытяжной шкаф, стол демонстрационный, набор
посуды для химических опытов, набор химических реактивов, микроскопы, лупы.
Для реализации предмета «Технология» используются мастерские обслуживающего и
технического труда. Кабинет оснащен необходимым оборудованием: 3 швейных машины,
оверлок, электроутюг. Кабинет оснащен холодильником, 2-мя электроплитами, необходимым
кухонным инвентарем.
Спортзал и спортплощадка оснащены необходимым спортивным оборудованием и
инвентарем по всем разделам рабочей программы учебного курса «Физическая культура» (16 пар
лыж, штанга, многофункциональная скамья, гимнастические скамейки, гимнастические маты (7
шт.), канат, гимнастический козел, баскетбольные щиты, мячи для спортивных игр,
гимнастическая стенка для начальной школы, стол для настольного тенниса).
В школе оборудован кабинет информатики на 11 рабочих мест обучающихся и рабочее
место учителя. В составе информационно-методического центра имеется кабинет
информационных технологий, оснащенный 11 персональными компьютерами и интерактивным
оборудованием. Кабинет предназначен для проведения уроков с использованием ИКТ
учащимися. В начальной школе имеется мобильный класс: нетбук ученика – 7 шт., тележка –
хранилище с системой подзарядки, интерактивная доска, документ-камера. Все учебные
кабинеты оснащены персональными компьютерами, принтерами, экранами. Количество рабочих
мест в кабинетах соответствует требованиям СанПиН. Все компьютеры объединены в локальную
сеть, имеется доступ к сети Интернет. Всего в образовательном учреждении имеются и
используются в учебной, воспитательной и административно-управленческой деятельности 19
компьютеров, 5 ноутбуков, копировально-множительная техника – 8 шт., мультимедийных
проекторов – 3 шт., интерактивных досок – 1 шт., телевизоры – 1 шт., DVD проигрыватель – 1
шт., видеомагнитофон – 1 шт., сканер – 2 шт., МФУ – 2 шт. Количество учащихся на 1
компьютер составляет 5 человек. На всех компьютерах установлено лицензионное программное
обеспечение, имеются программные обучающие продукты свободного распространения. 100 %
педагогов школы прошли обучение по программам компьютерной грамотности и активно
используют информационные технологии в образовательном процессе. Услуги Интернет
предоставляются ООО "Ростелеком" по государственному контракту от 30.07.2021г. №0410/63.
29

Скорость передачи информации составляет 100 Мбит/с. Школа имеет собственный сайт в сети
Internet – http://signal.uralschool.ru с электронным адресом signal_school @mail.ru, который
обновляется не реже двух раз в месяц. На школьном сайте размещаются: публичный отчет об
образовательной и финансово-хозяйственной деятельности учреждения, учебный план, Устав,
сведения об организации учебной и воспитательной деятельности, актуальная информация для
родителей и учащихся. Школа оказывает электронные образовательные услуги: электронный
журнал и электронный дневник (Dnevnik.ru) и поддерживает связь с социумом через
электронный почтовый адрес (signal_school@mail.ru).
В школе достаточно оборудованных классных кабинетов для проведения досуговой и
дополнительной деятельности учащихся.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим позициям:
 материально-техническое оснащение позволяет обеспечить реализацию основных
образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на
уровне начального общего, основного общего образования на 80 процентов в отличие от
прежних 65 процентов;
 качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в 2021 году)
оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100 процентов кабинетов (вместо 85%
в 2021 году) имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках
образовательной деятельности.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной
язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал
частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального
оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой
основного общего образования. В связи с чем административно-управленческой командой
МБОУ «Сигнальненская СОШ» принято решение о направлении ходатайства учредителю с
целью решить вопрос пополнения материальной базы. Также в план работы включены
мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла
специальным лабораторным оборудованием для проведения лабораторных работ и опытноэкспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования
для последующего принятия соответствующих решений.
Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.
Имеется кнопка тревожного вызова. Здание оборудовано автоматической пожарной
сигнализацией с дымовыми пожарными речевыми оповещателями. В школе в доступных местах
имеется информация об экстренном вызове (пожарной охраны, полиции, «Скорой помощи»).
Школа имеет 4 эвакуационных выхода.
МБОУ «Сигнальненская СОШ» созданы условия для оказания медицинской помощи и
сохранения здоровья учащихся. В специализированных учебных кабинетах школы имеются
аптечки первой помощи, оснащенные в соответствии с требованиями охраны труда.
Прививочные сертификаты имеются у всех обучающихся, вакцинация сотрудников и детей
осуществляется в соответствии с графиком.
Охрана здоровья обучающихся и работников школы осуществляется в соответствии с
отраслевым стандартом ГОСТ-01-2001 «Управление охраной труда и обеспечением безопасности
образовательного процесса в системе Минобразования России».
В школе созданы необходимые условия для безопасной жизнедеятельности
обучающихся и педагогов, соответствующие требованиям санитарного законодательства, охраны
труда и пожарной безопасности. Здание школы обеспечено средствами пожаротушения в полном
объеме, оснащено автоматической пожарной сигнализацией с голосовым оповещением, кнопкой
тревожной сигнализации. Условия осуществления образовательного процесса соответствуют
санитарным требованиям, требованиям охраны труда и пожарной безопасности. В школе имеется
необходимая документация, регулирующая деятельность по охране труда образовательного
30

процесса: приказы, положения, акты, инструкции, журналы регистрации инструктажей,
программа производственного контроля и т.д. Ежегодно заполняются листки здоровья в
классных журналах, оформляются информационные стенды и уголки безопасности, в том числе
в учебных кабинетах. Паспорт антитеррористической и противодиверсионной защищённости,
учетный № 71/АП от 15.07.2015г., согласован с отделом УФСБ по Свердловской области в г.
Лесной, отделом полиции № 31 МО МВД России «Качканарский», ФГКУ «11 ОФПС по
Свердловской области». Имеются комплексный план безопасности, планы эвакуации,
информационные стенды, акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах и
спортивных залах, инструкции по охране труда. Имеются ежегодные акты проверки готовности
школы к новому учебному году.
Организация питания. Школа имеет столовую на 40 посадочных мест. Организацию
питания обеспечивает само образовательное учреждение. Охват горячим питанием составляет
100%. Для организации питания предусмотрены 2 перемены продолжительностью 30 минут. В
целях
укрепления здоровья обучающихся в школьном питании предусмотрен
витаминизированный стол. В столовой имеется: холодильник – 3 шт., ларь морозильный,
электромясорубка, электроплита, шкаф жарочный, мармит, машина кухонная универсальная,
овощерезка, весы электронные порционные.
Как в обществе в целом, так и в школе неблагоприятное положение складывается со
здоровьем учащихся. Количество здоровых детей из года в год уменьшается. Это связано с
тенденциями ухудшения социальной и экологической обстановки, с устаревшей технологией
обучения, которая ведет к утомлению школьников на уроке, перегрузкам и увеличению объема
домашних заданий; с недостатком двигательной активности и физических упражнений во время
длительного пребывания учащихся в школе; отсутствием у обучающихся мотивации к ведению
здорового образа жизни. В связи с этим одним из важнейших направлений работы школы
является не только обеспечение условий для получения образования, но и пропаганда здорового
образа жизни, оздоровление детей, социальная адаптация детей с ограниченными
возможностями здоровья. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного
процесса и создание условий для комплексной безопасности обучающихся предполагает:
работу по сохранению и укреплению нравственного, психологического физического
здоровья всех участников образовательного процесса;
расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта;
формирование навыков здорового образа жизни, физического самосовершенствования,
самопознания, самоанализа;
внедрение системы предупреждения правонарушений, проведения профилактических
мер;
подготовка педагогического коллектива и обучающихся по вопросам коллективной и
личной безопасности;
совершенствование организации взаимодействия с правоохранительными органами по
обеспечению безопасности;
целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей необходимости
повышения ответственности и активности их в воспитании у детей бдительности, соблюдения
норм общественного поведения и требований безопасности.
Заключение
Анализ результатов деятельности МБОУ «Сигнальненская СОШ» позволяет сделать
вывод о том, что МБОУ «Сигнальненская СОШ» сохраняет основные параметры, стабильно
функционирует и динамично развивается, обеспечивая конституционные права граждан на
образование, выбор учебных программ, дополнительные образовательные услуги в комфортной,
безопасной, здоровьесберегающей среде.
Отчет носит констатирующий характер и отражает общие сведения о МБОУ
«Сигнальненская СОШ», организационно-правовом обеспечении образовательной деятельности,
системе управления организацией, организации учебного процесса, качестве кадрового, учебно 31

методического, библиотечно-информационного, материально-технической обеспечения.
В результате самообследования выявлено, что деятельность МБОУ «Сигнальненская СОШ»
в отчетный период проводилась в соответствии с требованиями, установленными
законодательством Российской Федерации.
Кадровый состав МБОУ «Сигнальненская СОШ» соответствует качественным и
количественным квалификационным характеристикам.
Образовательная деятельность реализуется с учетом лицензионных требований и условий
осуществления данного вида деятельности. Сведения о качестве оказанных образовательных услуг
позволяют сделать вывод о результативности образовательной деятельности в целом.
Материально-техническое обеспечение соответствуют целям и задачам образовательной
деятельности МБОУ «Сигнальненская СОШ», в полной мере соответствует требованиям ФГОС.
Анализ результатов, полученных в ходе самообследования, позволяет утверждать, что
деятельность МБОУ «Сигнальненская СОШ» осуществляется в соответствии с требованиями,
предъявляемыми к организации в настоящее время и позволяет определить перспективы развития.
Однако, наблюдаются следующие проблемы в образовательной деятельности:
1. По результатам проведения независимых оценочных процедур (ВПР, ОГЭ) наблюдается
рост низких результатов;
2. По итогам 2022 – 2023 учебного года существенно снизился процент обучающихся,
осваивавших основные образовательные программы на повышенном уровне;
Таким образом, основная цель деятельности МБОУ «Сигнальненская СОШ»: принятие
перспективных и оперативных мер по ликвидации учебных и профессиональных дефицитов в
целях повышения результатов по освоению обучающимися основных образовательных программ
на базовом и повышенном уровнях.
Перспективные задачи развития МБОУ «Сигнальненская СОШ»:
1) Реализация Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию школьной системы
оценки качества образования и механизмов управления качеством образования в МБОУ
«Сигнальненская СОШ»;
2) обеспечение образовательной деятельности материальными условиями в соответствии
требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
3) обеспечение требованиям «доступной среды» для детей с ОВЗ;
4) обеспечение учащихся современными образовательными условиями при реализации
федеральных государственных стандартов общего образования, в том числе при организации
предпрофильного и профильного обучения в целях соответствия уровня подготовки выпускников
потребностям рынка труда Нижнетуринского округа и Свердловской области;
5) развитие кадровых условий, обеспечивающих обновление содержания и технологий
обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования, профессионального стандарта «Педагог»;
6) обновление системы развития педагогических кадров, повышение престижа учительской
профессии;
7) привлечение молодых специалистов.
Окончательный вывод по самообследованию:
МБОУ «Сигнальненская СОШ» соответствует заявленному статусу.

32


Наверх

Акт готовности ОО к новому 2024-2025 учебному году

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
АКТ готовности образовательной организации к 2024-2025 учебному году.pdf (скачать)
Приложение к Акту готовности к новому 2024-2025 учебному году.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».