Положение о формах получения образования

Положение
о формах получения образования
в МКОУ «Сигнальненская СОШ»

1.0бщие положения
1.1 .Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральными
государственными образовательными
стандартами общего образования (далее - ФГОС), Уставом МКОУ
«Сигнальненская СОШ» (далее - Школа).
1.2.Настоящее Положение регулирует деятельность Школы, реализующей
общеобразовательные программы по организации образовательной
деятельности в различных формах.
1.3.Возможность освоения общеобразовательных программ в различных
формах: очной, заочной, очно-заочной, а также в формах самообразования и
семейного образования - предоставляется в целях создания вариативной
образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения
и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и
по согласованию с их родителями (законными представителями). Допускается
сочетание различных форм получения образования, а также организация
образовательной деятельности по индивидуальному учебному плану (далее ИУП).
1.4.0бщее образование может быть получено в форме самообразования.
1.5. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной
общеобразовательной программе определяются родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося
формы получения общего образования и формы обучения учитывается
мнение ребенка (обучающемуся предоставляется право выбора формы обучения
после достижения восемнадцати лет).
1.6. Формы получения образования и формы обучения по
общеобразовательной программе на каждом уровне образования определяются
федеральным
государственным
образовательным
стандартом
(государственным образовательным стандартом) (далее - ФГОС (ГОС)).
1.7. Школа несет ответственность перед обучающимися, их родителями
(законными представителями), органами управления образованием за
реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие
выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей и
медицинским рекомендациям, за качество образования, отвечающее
требованиям ФГОС (ГОС).
1.8. Школа может использовать дистанционные образовательные
технологии (далее - ДОТ) при всех формах получения образования в
порядке, установленном Министерством образования и науки Российской
Федерации.

2.Содержание образования и организация обучения в различных формах
2.1.Обучение в различных формах организуется в соответствии с
образовательными программами начального общего, основного общего и
среднего общего образования, Уставом Школы, учебным планом,
отражающими образовательную стратегию.
2.2.При освоении общеобразовательных программ в формах,
предусмотренных настоящим Положением, совершеннолетний гражданин или
родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося
должны быть ознакомлены с настоящим Положением, программами учебных
предметов, критериями стандартного уровня их освоения, примерным перечнем
базовых тем, нормами оценки знаний, умений и навыков обучающегося по
каждому предмету, иными документами, регламентирующими организацию
образовательной деятельности в избранной форме.
2.3.Обучающиеся, осваивающие программы в очной, заочной, очнозаочной формах, в форме семейного образования или самообразования, по
индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся
Школы.
В приказе Школы и в личном деле обучающегося отражается форма
освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением
совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в
журнал того класса, в котором он будет числиться, или оформляется журнал
индивидуального обучения.
Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме
семейного
образования и в форме самообразования, в контингент
обучающихся не зачисляются.
2.4.Государственная итоговая аттестация обучающихся по различным
формам получения образования проводится в полном соответствии
действующим нормативным документам утвержденным федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере
образования.
З.Организация индивидуального обучения на дому
3.1. Организация индивидуального обучения на дому регламентируется
Положением об организации индивидуального обучения на дому в МКОУ
«Сигнальненская СОШ».

4.0рганизация обучения в форме семейного образования
4.1. Право дать ребенку образование в форме семейного образования, в
форме самообразования предоставляется всем родителям (обучающемуся
предоставляется право выбора формы обучения после достижения
восемнадцати лет).
4.2. Перейти на семейную форму получения образования могут
обучающиеся начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе
обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить
образование в Школе.
4.3.Освоение общеобразовательных программ в форме семейного
образования пред полагает самостоятельное или с помощью педагогов, или
с помощью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося освоение общеобразовательных программ.
4.4.При выборе обучающимся освоения образовательных программ в
форме семейного образования родители (законные представители) обращаются
в Школу с заявлениями:
• об исключении обучающегося из контингента Школы, в которой он
раньше обучался или числится в контингенте;
• об организации и проведении промежуточной и/или государственной
итоговой аттестации обучающегося при предъявлении оригинала документа,
удостоверяющего личность родителя (законного представителя).
4.5.Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом
последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации в любой образовательной организации в установленном порядке.
4.6. Для прохождения промежуточной и/или государственной итоговой
аттестации родители (законные представители) обучающегося, получающего
образование в форме семейного образования, заключают договор со
Школой об организации и проведении
промежуточной и/или
государственной итоговой аттестации.
4.7. Промежуточная аттестация обучающегося по общеобразовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования при обучении в форме семейного образования осуществляется
в соответствии с ФГОС (ГОС) графиком проведения аттестации.
4.8. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам образовательной программы
или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны
ликвидировать академическую задолженность в
сроки, установленные
Школой.

4.9.Родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования
в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
4.10.В случае успешной государственной итоговой аттестации после
освоения обучающимся образовательных программ в форме семейного
образования ему предоставляется документ государственного образца об
общем образовании.
5.Организация очно-заочной, заочной формы получения общего
образования
5.1.Очно-заочная, заочная формы обучения организуются в
соответствии с потребностями и возможностями обучающихся по заявлению
совершеннолетнего гражданина и согласованию с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся при наличии
необходимых условий в Школе и регламентируется Положением об
организации очно-заочной формы обучения обучающихся в МКОУ
«Сигнальненская СОШ».
б.Организация образовательной деятельности на основе ИУП
6.1.Обучение по ИУП вводится с целью создания условий для увеличения
возможностей выбора обучающимися моделей своего дальнейшего
образования, обеспечения индивидуализации обучения и более полного
удовлетворения познавательных потребностей и интересов обучающихся и
регламентируется Положением об обучении по индивидуальным учебным
планам в МКОУ «Сигнальненская СОШ».
7,Организация обучения учащихся в форме самообразования
7.1. Самообразование предполагает самостоятельное, в т. ч. ускоренное,
освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам,
курсам общего образования с последующей промежуточной и государственной
итоговой аттестацией в Школе.
7.2. Для самообразования, как и для других форм получения образования, в
рамках конкретной общеобразовательной программы действует ФГОС (ГОС).
7.3.Организация обучения учащегося в форме самообразования
осуществляется вне школы. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные
программы в форме самообразования, в контингент обучающихся не
зачисляются.
7.4.Лица, осваивающие общеобразовательную программу в форме
самообразования, вправе пройти промежуточную и государственную итоговую

аттестацию в Школе. При прохождении аттестации экстерны пользуются
академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной
программе.
7.5. При выборе обучающимся освоения общеобразовательных программ
в форме самообразования родители (законные представители) обращаются в
Школу с заявлениями:
• об исключении обучающегося из контингента Школы, в которой он
раньше обучался или числится в контингенте;
• об организации и проведении промежуточной и/или государственной
итоговой аттестации обучающегося при предъявлении оригинала документа,
удостоверяющего личность родителя (законного представителя).
7.6. Для прохождения промежуточной и/или государственной итоговой
аттестации родители (законные представители) обучающегося, получающего
образование в форме самообразования, заключают договор с школой об
организации и проведении промежуточной и/или государственной итоговой
аттестации.
7.7. Промежуточная аттестация обучающегося по общеобразовательным
программам общего образования при обучении в форме самообразования
осуществляется в соответствии с ФГОС (ГОС).
7.8. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам образовательной программ;
или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической
задолженностью.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки,
установленные Школой.
7.9. Родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение среднего общего образования в
форме самообразования, обязаны создать для него условия для ликвидации
академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью
ее ликвидации.
7.10.В случае успешной государственной итоговой аттестации после
освоения обучающимся общеобразовательных программ в форме
самообразования ему предоставляется документ государственного образца об
образовании соответствующего уровня.
7.11.Повторное освоение обучающимся образовательных программ в
форме самообразования не допускается.
8. Реализация образовательных программ с использованием
дистанционных образовательных технологий
8.1. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) используются
в Школе с целью предоставления обучающимся возможности обучения

непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного
пребывания (нахождения), в том числе по медицинским показаниям в связи с
ограниченными возможностями здоровья, организацией образовательной
деятельности в актированные дни.
8.2. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются
образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением
информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном
(на расстоянии), в том числе через сеть Интернет, автоматизированные
системы такие как «Дневник.ру», «Сетевой город. Образование» и др., или
не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и
педагогического работника.
8.3. Общеобразовательные программы могут реализовываться с
использованием
дистанционных образовательных технологий как
полностью, так и частично. Соотношение объема занятий с использованием
дистанционных образовательных технологий и путей непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся при реализации
общеобразовательной программы определяется действующими школьными
нормативно-правовыми актами.
8.4. Школа вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных
законодательством Российской Федерации формах получения образования или
при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных
и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной
аттестации обучающихся.
8.5. Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных,
лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся. Соотношение
объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с
использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся определяется Школой.
8.6. Школа устанавливает порядок и формы доступа к используемым
учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных
программ с использованием ДОТ.


Наверх

Акт готовности ОО к новому 2024-2025 учебному году

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
АКТ готовности образовательной организации к 2024-2025 учебному году.pdf (скачать)
Приложение к Акту готовности к новому 2024-2025 учебному году.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».