Программа развития МБОУ Сигнальненская СОШ на 2025-2029г.г.

СОГЛАСОВАНА
Начальник управления
образования
Мария Николаевна
Холмогорова
« »
2024 г.

СОГЛАСОВАНА
Управляющий совет
Анна Александровна
Грачева
протокол от «
»,
№

УТВЕРЖДЕНА
Директор
Елена
Николаевна
Шмакова
приказом №
«
»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сигнальненская средняя общеобразовательная школа»

1

Содержание:
Паспорт Программы развития
Информационная справка об ОО
Описание дефицитов по каждому магистральному
направлению и ключевому условию
Описание возможных причин возникновения дефицитов,
внутренних и внешних факторов влияния на развитие школы
Концепция Программы развития ОО
Информационное обеспечение Программы развития ОО
Ресурсное обеспечение Программы развития
Дорожная карта реализации Программы развития
Финансовый план реализации программы развития

.

2

Стр.5
Стр.16
Стр.17
Стр.22
Стр.24
Стр.29
Стр.29
Стр.31
Стр.43

1. Паспорт Программы развития
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полное (сокращенное)
«Сигнальненская средняя общеобразовательная школа»
наименование
(МБОУ «Сигнальненская СОШ»).
образовательной
организации (далее ОО,
Школа)
Основания
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
для разработки
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. №
Программы развития
474 «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»
Паспорт национального проекта «Образование» (утв.
Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 03.09.2018 г.
№10)
Стратегия развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017–2030 годы (утверждена Указом Президента
от 09.05.2017 № 203)
Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года (утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р)
Распоряжение Правительства РФ от 17.08.2024 № 2233-р «Об
утверждении Стратегии реализации молодежной политики в
Российской Федерации на период до 2030 года»
Концепция проекта «Школа Минпросвещения России»,
поддержанная Коллегией Министерства просвещения РФ,
протокол от 8 апреля 2022 № ПК-1вн
Приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 «Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования» (с изменениями от 5 декабря 2022 г. №
1063)
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования”
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования”
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарт среднего общего
образования»
Приказ Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. №
732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки
3

Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации,
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от 04.04.2023 № 233/552 «Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации,
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от 4 апреля 2023 № 232/551 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования».
Приказ Министерства просвещения РФ от 5 октября 2020 г. №
546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи
аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и
их дубликатов»( с изменениями от 10 февраля 2023 г. № 83)
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией»
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»
Постановление Правительства Российской Федерации от
10.07.2013 № 582 «Об утверждении правил размещения на
официальном
сайте
образовательной
организации
в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации»
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к
структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
формату представления на нём информации»
Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. №
1441
«Об
утверждении
Правил
оказания
платных
образовательных услуг»
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»
Постановление Правительства Российской Федерации от
26.08.2013 № 729 «О Федеральной информационной системе
«Федеральный реестр сведений о документах об образовании и
(или) о квалификации, документах об обучении»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
4

Цель Программы
развития

24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения
аттестации
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность»
Постановление администрации Нижнетуринского городского
округа от 23.07.2024 № 667 О внесении изменений в
постановление администрации Нижнетуринского городского
округа от 27.12.2013 № 1625 «Об утверждении муниципальной
программы «Развитие системы образования в Нижнетуринском
городском округе до 2030 года»
Формирование и реализация модели современной школы,
объединяющей детей и взрослых, обеспечивающей
доступность качественного образования и равные возможности
для всех обучающихся, их всестороннее развитие,
здоровьесбережение, направленной на совершенствование
системы профессиональной ориентации, воспитание
патриотизма, российской гражданской идентичности, духовнонравственной культуры на основе российских традиционных
духовных и культурных ценностей.

Задачи по достижению Задачи:
1.
Построение
системы
персонифицированного
цели Программы
профессионального развития педагогов и руководителей ОО,
развития
обеспечивающую своевременную методическую подготовку с
нацеленностью на достижение планируемых образовательных
результатов.
2.
Модернизировать
материально-техническую
базу
образовательного процесса, создать современную цифровую
инфраструктуру.
3.Переход на следующий уровень соответствия модели
«Школа Минпросвещения России» с учётом магистральных
направлений развития
1)
Знание: качество и объективность
2)
Воспитание.
3)
Творчество.
4)
Здоровье
5)
Профориентация
4.Расширить возможности образовательного партнерства для
внедренияпрограмм по музейной деятельности и программ
профессиональной подготовки.

5

Основные ожидаемые - Разработан механизм подготовки обучающихся к участию в
результаты реализации олимпиадном движении, в том числе разработана, внедрена
система мотивирования обучающихся для их вовлечения в
Программы развития
олимпиадное движение школьников; наличие призеров (5 %)

Разработчики

- 100% педагогических работников прошли обучение (за три
последних года);
- Создание условий для занятий физической культурой и
спортом;
- Участие обучающихся в спортивных мероприятиях на
муниципальном уровне;
- Доля обучающихся, получивших знак отличия Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне
(далее ‒ ВФСК ГТО) в установленном порядке,
соответствующий его возрастной категории на 1 сентября
отчетного года 2% и более;
- Наличие технологических кружков на базе школы и/или в
рамках сетевого взаимодействия;
- Функционирование школьных творческих объединений
( школьный музей, школьный музыкальный
коллектив, школьный медиацентр (телевидение, газета, журнал)
и др.);
- Реализация 1 программы краеведения и 1 программы
школьного туризма;
- Открыть военно-патриотический клуб;
- Доля педагогических работников и управленческих кадров,
прошедших обучение по программам повышения квалификации
в сфере воспитания (за три последних года) не менее 50%;
- Повышение квалификации 100% управленческой команды по
программам из Федерального реестра образовательных
программ
дополнительного профессионального образования (за три
последних года);
- Дополнительное профессиональное образование учителей
биологии, информатики, математики, физики, химии по
программам, направленным на формирование у обучающихся
общеобразовательных организаций навыков, необходимых для
обеспечения технологического суверенитета Российской
Федерации;
- Наличие учителя-дефектолога (по основному месту работы
(штатного), внешнего совместителя или привлеченного в
рамках сетевого взаимодействия), квалификация которого
соответствует профессиональному стандарту Педагогдефектолог;
- Не менее 95% педагогических работников используют
сервисы и подсистему «Библиотека ЦОК» ФГИС «Моя школа»;
«Сферум»
- Функционирование управляющего совета образования
Шмакова Елена Николаевна - директор
Гамеза Илона Яновна - Завуч
Перминова Яна Сергеевна - зам. директора по воспитательной
работе
6

Сроки реализации
Этапы реализации
I этап,
подготовительный
Декабрь 2024 г

2025/2029 год
Подготовительный,- декабрь 2024 г, реализации, обобщающий
Аналитико -диагностическая деятельность. Задачи:
- анализ состояния учебно-воспитательного процесса;
-информационно-просветительская работа среди
педагогической и родительской общественности с целью
подготовки к изменениям в образовательной деятельности
школы( ПедСовет, родительские собрания, информация на
сайтеОО)
- подготовка локальных актов;
- определение стратегии и тактики развития школы;
-утверждение программы
II этап
Практическая деятельность.
срок 2025г-2028 гг
Задачи:
- реализация мероприятий дорожной карты программы
развития;
- корректировка решений в сфере управления образовательной
деятельности;
- достижение школой уровня соответствия статусу «Школа
Минпросвещения России» и его сохранения
III этап, реализация,
Рефлексивный анализ и принятие управленческих
Срок апрель -июнь 2029 решений по перспективе развития организации.
Задачи:
г

-

Источники
финансирования

отработка и интерпретация данных за 5 лет;

соотнесение результатов реализации программы с
поставленнымицелями и задачами.
определение перспектив и путей дальнейшего развития
- Федеральный, местный, областной бюджет
-внебюджкетные средства.

Управление
Программой развития.
Ответственные.
Исполнители.

Контроль исполнения Программы развития МБОУ
«Сигнальненская
СОШ» осуществляет
директор
и
заместители директора, обеспечивающий:
- мониторинг инновационных процессов по выделенным
этапам реализации Программы;
- мониторинг результатов реализации
мероприятий
Утверждается на совете
программы
путем
сбора,
обработки,
анализа
по итогам мониторинга
статистической, справочной и аналитической информации
много не писать
и оценки достигнутых результатов с периодичностью 1
раза в год, на основании системы целевых показателей
Программы;
- контроль результатов выполнения инновационных
проектов по выделенным направлениям деятельности
(ежегодно по плану работы закрепленного руководителя
проектной команды);
- контроль
и
оценивание
достижения
проектных
показателей и индикаторов (ежегодно в рамках
выделенных этапов развития);
- обсуждение хода и результатов реализации Программы на
7

различных форумах (в разрезе их тематики);
включение показателей результативности Программы развития
в систему мониторинга повышения эффективности
механизмов управления качеством образования в МБОУ
«Сигнальненская СОШ»

8

2. Информационная справка
Наименование ОО (согласно Уставу)

Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Сигнальненская средняя общеобразовательная
школа».

ИНН
Учредитель: (согласно Уставу)

6624007079
Управление образования администрации
Нижнетуринского городского округа
11.09.1987г

Дата основания: указать
Юридический адрес: указать с
индексом

Юридический адрес -624230, Свердловская обл.,
г. Нижняя Тура, п. Сигнальный, ул. Клубная,
29_а

тел. указать, E-mail: указать

signal_school@mail.ru

Лицензия (указать)

Лицензия: серия 66Л0J №0006290,
регистрационный номер №19881 от 19.12.2018
Серия 66II0J №0016187 регистрационный номер
19881 от 19 декабря 2018 г
В
основу
положена
пятиуровневая
структура
управления. Первый уровень
структуры
–
уровень
директора
(по
содержанию – это уровень стратегического
управления). Директор школы определяет
совместно с Советом школы стратегию
развития школы, представляет её интересы в
государственных и общественных инстанциях.
Общее
собрание трудового
коллектива
утверждает план развития школы. Директор
школы несет персональную юридическую
ответственность
за
организацию
жизнедеятельности
школы,
создает
благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию
–
это
тоже
уровень
стратегического
управления) функционируют традиционные
субъекты
управления:
совет
школы,
педагогический совет, родительский комитет,
Общее собрание трудового коллектива,
профсоюзный орган.
Третий уровень структуры управления (по
содержанию – это уровень тактического
управления)
–
уровень
заместителей
директора.
Четвертый
уровень
организационной
структуры управления – уровень учителей,
функциональных служб (по содержанию – это
уровень
оперативного
управления),
структурных
подразделений
школы.
Методические объединения – структурные
подразделения методической службы школы,

Приложение к лицензии (указать)
Краткие сведения о структуре
образовательной организации.

9

Краткие сведения о реализуемых
образовательных программах,
образовательных технологиях,
особенностях обучения, воспитания и
дополнительного образования.

объединяют учителей одной образовательной
области.
Пятый уровень организационной структуры –
уровень учащихся. По содержанию – это тоже
уровень оперативного управления, но из-за
особой специфичности
субъектов,
этот
уровень скорее можно назвать уровнем
«самоуправления». Иерархические связи по
отношению к субъектам пятого уровня
предполагают
курирование,
помощь,
педагогическое руководство.
В школе созданы органы ученического
самоуправления, ученические организации.
Органы ученического самоуправления
действуют на основании утвержденных
положений.
Начальное
общее
образование
(нормативный срок освоения 4 года).
Начальное общее образование направлено на
формирование
личности
учащегося,
развитие его индивидуальных способностей,
положительной мотивации и умений в
учебной деятельности (овладение чтением,
письмом, счетом, основными навыками
учебной
деятельности,
элементами
теоретического мышления, простейшими
навыками
самоконтроля,
культурой
поведения и речи, основами личной гигиены
издорового образа жизни).
Основное общее образование (нормативный
срок освоения 5 лет). Основное общее
образование направлено на становление и
формирование
личности
учащегося
(формирование нравственных убеждений,
эстетического вкуса и здорового образа жизни,
высокой
культуры
межличностного
и
межэтнического
общения,
овладение
основами наук, государственным языком
Российской
Федерации,
навыками
умственного и физического труда, развитие
склонностей, интересов, способности к
социальному самоопределению).

Краткие сведения о структуре
образовательной деятельности,
о составе и численности обучающихся
по уровням и наполняемости классов.

- по понедельникам перед первым уроком для
обучающихся 1-9 классов проводятся
линейка,
церемония
поднятия
Флага
Российской Федерации и исполнение гимна
Российской Федерации;
- по понедельникам 1 урок для обучающихся
1-9 классов занятие внеурочной деятельности
"Разговоры о важном";
- по четвергам проводятся занятия по
профориентационному минимуму "Россия –
мои горизонты" для обучающихся 6-9
10

Краткие сведения о составе
сотрудников, о кадровой структуре, о
наличии профессионального
педагогического образования и
квалификации.

Сведения о режиме деятельности,
количестве смен и дней в учебной
неделе, особенности календарного
графика.

Используемые образовательные
технологии

классов;
другие часы внеурочной деятельности в
организуется после окончания учебных занятий
(за исключением цикла занятий "Разговоры о
важном" .
Наполняемость классов:
Начальное звено ( 1-4 классы) - 21 обучающихся
Среднее звено ( 5-9 классы)- 29 обучающихся
В МБОУ «Сигнальненская СОШ» работает -14
педагогов.
Образовательный
уровень
педагогического состава: высшее – 10 чел.,
средне - специальное –4 чел. Высшую
категорию имеет - 3 педагога, 1 категорию - 6
педагогов. Педагогический стаж:
До 5 лет -5 человек
До 10 лет - 2 человека
До 20 лет-2 человека
Свыше 20 лет - 5 человек.
Почетные звания и награды:
Почетная грамота министерства образования и
науки РФ – 4человека.
На протяжении нескольких лет в МБОУ
«Сигнальненская СОШ» ведется работа с
молодыми специалистами. За каждым
молодым специалистом закрепляется педагог,
который оказывает методическую помощь в
заполнении документов, составлении рабочей
программы и планов уроков.
За последний год подсостав сильно обновился.
Причины: 3 человека ушли на пенсию, 1
человек - в декретный отпуск.
В штатном расписании:
0, 5 ставки - педагог доп. образования
0, 5 ставки - педагог-организатор
0, 5 ставки - соц. педагог
1 ставка -педагог-психолог
0, 5 ставки - советник директора по
воспитанию, взаимодействию с детскими
общественными объединениями
Начало занятий в 8.00
Продолжительность урока - 45 минут
Школа работает в одну смену.
Календарный график:
 1-4 классы - 33 учебные недели;
 5-9 классы - 34 учебные недели;
Образовательные
технологии
в
МБОУ
«Сигнальненская СОШ» используются как
организованные
системы
взаимодействия
между
педагогом
и
обучающимся,
представленные
проектированием,
планированием, коррекцией и ориентацией
педагогического процесса для достижения
основной целиобучения.
11

Содержание
образовательной
технологии
включает взаимосвязанные компоненты:
- совместная деятельность всех участников
образовательного процесса, направленная
на достижение поставленной цели и
получения конечныхрезультатов.
- полный цикл управления образовательной
деятельностью со стороны педагога.
- ориентация обучающихся на овладение
навыками самообучения и самоуправления
учебным процессом.
- создание
комфортных
условий
для
взаимодействия педагога и учащихся.
- создание
условий
для
организации
поисковой, исследовательской, проектной и
иной развивающей деятельности.
Использование образовательных технологий в
МБОУ «Сигнальненская СОШ» позволяет:
- стимулировать
активность,
самостоятельность обучающихся;
отрабатывать глубину и прочность знаний,
закреплять умения и навыкив различных
предметных областях;
- мотивировать обучающихся к учебе
за
счет
индивидуализации и
интерактивности обучения;
- раскрывать потенциальные (в том числе
творческие) способности обучающихся.
В образовательном пространстве МБОУ
«Сигнальнненская СОШ» используются две
группы образовательных технологий: базовые
и инновационные. К основному перечню
используемых образовательных технологий
относятся:
- развивающее обучение;
- проблемное обучение;
- разноуровневое обучение;
- коллективная система обучения;
- технология решения задач;
- исследовательские методы обучения;
- проектные методы обучения;
- технологии модульного обучения;
- игровые технологии (ролевые, деловые и
другие виды обучающих игр);
- обучение в сотрудничестве (командная,
групповая работа);
- информационно-коммуникационные
технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
К
вспомогательному
перечню
(инновационному)
используемых
образовательных технологий относятся:
- технология мастерских;
- технология проведения коллективных
творческих дел;
12

-

педагогика сотрудничества;
коммуникативные технологии (обучение
гибким навыкам skils);
технология портфолио;
развитие критического мышления;
модульное обучение;
дистанционное обучение;
технология формирования критического
мышления;
кейс-технология;

Материально- технические условия

Сведения о наличии оборудованных учебных
кабинетов
В организации имеются кабинеты:
 начальной школы - 4
 химии и биологии (в одном кабинете)
 русского языка и литературы -1
 математики - 1
 информатики и ИКТ -1
 ИЗО и труд ( для тдевоч6к и для
мальчиков)- 1
 Иностранный язык -1
 Музыка, ОБЖЗР, физика (в одном
кабинете)
 Зал для навигаторов детства и школьного
театра -1
 Спортзал
 Школьная библиотека

Основные компоненты
информационно- образовательной
среды

Основными компонентами информационнообразовательной среды являются:
- Федеральная
государственная
информационная
система
"Моя
школа"(https://myschool.edu.ru/), обеспечивает
работу с сервисом электронных журналов, с
библиотекой цифрового образовательного
контента, с презентациями, текстовыми
документами,
документами,
дающая
возможность создания посредством иных
информационных систем персональных и
групповых
онлайн-коммуникаций
пользователей,
включая
чаты
и
видеоконференции, а также обеспечивает
реализацию иных функций, установленных
Правительством РФ.
- Платформа "Сферум", информационнокоммуникационная платформа для учителей и
учеников. (https://sferum.ru/?p=start).Сферум не
является заменой традиционного образования,
а позволяет сделать процесс обучения более
эффективным.
- АИС "ФИС ОКО" - представляет собой
всероссийский онлайн-портал для подготовки
учащихся к вступительным испытаниям и
проверки
контрольных.
(https://fis13

Микросоциум школы

oko.obrnadzor.gov.ru/login) Данный сервис
призван
помочь
учителям,
педагогам
подготовить учеников к ЕГЭ и ГИА.
Информация
системы
предоставлена
в
закрытом доступе, ее могут просматривать
лишь
зарегистрированные
в
личном
кабинете ФИС ОКО пользователи. Личный
кабинет участника содержит множество тестов
по разным дисциплинам.
"Конструктор
рабочих
программ"
(https://edsoo.ru/),
конструктор
рабочих
программ
предназначен
для
создания
программ
по
обязательным
учебным
предметам. Шаблоны рабочих программ
конструктора соответствуют ФООП и ФРП.
Конструктор предназначен для создания
рабочих
программ
только
в
рамках,
обновленных ФГОС.
- информационный сайт проекта «Школа
Министерства просвещенияРоссии»
https://smp.edu.ru/kniga-direktora. Проект
направлен на реализациюУказа Президента
Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474
«О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года», на
достижение целей, целевых показателей и
результатов национального проекта
«Образование».
МБОУ «Сигнальненская СОШ» является
образовательным учреждением,
ориентированным на работу с учащимися,
проживающими в п. Сигнальный. Контингент
учащихся по уровню обучаемости средний, т.к.
73% учащихся – дети из семей со средними
образовательными потребностями. В школе 22%
многодетные семьи, 14% -малообеспеченные
семьи. Школа ориентирована на обучение,
воспитание и развитие учащихся с учетом их
индивидуальных (возрастных, физиологических,
психологических, интеллектуальных и других)
особенностей, образовательных потребностей и
возможностей, личностных склонностей.Это
достигается путем создания в школе адаптивной
педагогической системы и благоприятных
условий для умственного, нравственного,
эмоционального и физического развития
каждого школьника. Педагогическая система
базируется на раннем выявлении склонностей,
интересов, природных задатков детей. Ведущие
направления обучения, воспитания и развития –
эстетическое, нравственное и физическое
совершенствование учащихся.

14

Результаты учебной деятельности МБОУ «Сигнальненская СОШ»
за 2022-2024 г.г.
Показатель
Успеваемость

2021-2022 учебный
год
96%

Качество знаний

42%

Отличников

6%

Из них
распределено:
Начальная школа
Основная школа
ВсОШ

67%
33%
Школьный этап – 39
участников, 100%, 8
призеров, 12
победителей.
Муниципальный
этап – 10
участников, 21%, 4
призера, 40% и 0
победителей.

2022-2023 учебный
год
100%
(положительная
динамика +4%)
54%
(положительная
динамика +12%)
4% (динамика
отрицательная -2%)

2023-2024 учебный
год
96% (динамика
отрицательная -4%)

50%
50%
Школьный этап – 37
участников, 100%, 7
призеров, 14
победителей.
Муниципальный
этап – 12
участников, 28%, 0
призеров и 0
победителей.

75%
25%
Школьный этап – 36
участников, 100%,
14 призеров, 8
победителей.
Муниципальный
этап – 8 участников,
22%, 0 призеров и 1
победитель,13%

54%
(динамика
отсутствует)
7% (динамика
положительная
+3%)

Результаты государственной итоговой аттестации
Общее количество выпускников основного общего образования.
2022г.
2023г.
6 чел.
3 чел.
2022г. оценка/первичный
балл
3,0/10б.

2024г.
9 чел.

Средний балл ОГЭ по математике
2023г. оценка/первичный
2024г. оценка/первичный
балл
балл
3,0/6,3б.
3,2/13 б.
(динамика отсутствует)
(динамика положительная
+0,2)
Средний балл ОГЭ по русскому языку

2022г. оценка/первичный
балл
3,3/22

Предметы ОГЭ
Биология

2023г. оценка/первичный
балл
3,0/20,7
(динамика отрицательная 0,3)

2024г. оценка/первичный
балл
4/22 б.
(динамика положительная
+1)

Предметы по выбору
2022г.
2023г.
оценка/первичный
оценка/первичный
балл
балл
3/18
3/17
15

2024г.
оценка/первичный
балл
4/24б (динамика

География

4/19

Обществознание

3/17

(динамика
отсутствует)
2,7/12
(динамика
отрицательная -1,3)
не сдавали

16

положительная +1)
3/15
(динамика
положительная +0,3)
3/20
(динамика
отсутствует)

Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики:
Результаты самодиагностики, установления уровня достижения результатов

№

Показатель оценивания

Бальная
оценка

Дефициты

Управленческие действия/ решения

Магистральное направление "Знание" 19 из 35 (54%)
1

2

Углубленное
изучение
отдельных предметов

Участие обучающихся во
Всероссийской
олимпиаде
школьников

1

2

Низкий уровень
профессиональной предметнометодической компетентности
педагогических работников в
осуществлении углубленного
изучения отдельных предметов

Организация адресной методической помощи педагогам в
организации
углубленного
изучения
отдельных
предметов.
Использование
методологий
менторства
и
наставничества для персонифицированной помощи
педагогическим работникам в организации углубленного
изучения отдельных предметов.
Обеспечение
прохождения
курсов
повышения
квалификации по вопросам методики преподавания
предмета на углубленном уровне.
Повышение мотивации учителя к преподаванию предмета
на углубленном уровне, актуализация мер морального и
материального стимулирования.

Отсутствие педагогических
работников, способных
обеспечить углубленное
изучение отдельных предметов

Использование
сетевых
форм
реализации
образовательных
программ
изучения
отдельных
предметов.
Привлечение специалистов/педагогических работников
из
других
образовательных
организаций
для
углубленного изучения отдельных предметов.
Развитие
партнерства
с
вузами,
привлечение
университетских преподавателей для реализации
углубленного изучения отдельных учебных предметов.
Создание системы работы с одаренными детьми,
включающую выявление, поддержку и сопровождение,
развитие интеллектуальной одаренности.
Повышение мотивации и интереса обучающихся к
участию в олимпиадном движении.
Обеспечение
разработки
программ
подготовки

Недостаток
организации
вовлечения обучающихся в
олимпиадное
движение
школьников и подготовки к
участию обучающихся во
17

Всероссийской
олимпиаде
школьников

Не обеспечивается подготовка
обучающихся к участию в
олимпиадном движении

3.

Наличие победителей и
призеров этапов Всероссийской
олимпиады школьников

1

Недостаток
организации
вовлечения обучающихся в
олимпиадное
движение
школьников и подготовки к
участию обучающихся во
Всероссийской
олимпиаде
школьников
Не обеспечивается подготовка
обучающихся к участию в
18

обучающихся к участию в олимпиадном движении на
всех уровнях от школьного до всероссийского.
Организация систематической подготовки обучающихся
к участию в олимпиадном движении на всех уровнях от
школьного до всероссийского.
Обеспечение мотивации и интереса обучающихся к
участию в школьном туре ВСОШ.
Анализ
результатов
школьного
этапа
ВСОШ,
прогнозирование результатов муниципального
/регионального/ заключительного этапа.
Создание системы мер морального и материального
стимулирования педагогических
работников,обеспечивающих участие
обучающихся в олимпиадномдвижении.
Создание системы мер морального и материального
стимулирования обучающихся,
в
участвующих волимпиадном движении.
Осуществление анализа результатов школьного этапа
ВСОШ, прогнозирование результатов муниципального
/регионального/ заключительного этапа.
Обеспечение индивидуальной подготовки обучающихся
в муниципальном/ региональном/заключительном этапе
ВСОШ.
Организация
развития
предметно-методических
компетенций учителей, обеспечивающих подготовку
обучающихся к участию в олимпиадном движении.
Осуществление анализа результатов школьного этапа
ВСОШ, прогнозирование результатов муниципального
/регионального/ заключительного этапа.
Обеспечение индивидуальной подготовки обучающихся
в муниципальном/ региональном/заключительном этапе
ВСОШ.
Организация
развития
предметно-методических
компетенций учителей, обеспечивающих подготовку
обучающихся к участию в олимпиадном движении.
Привлечение партнеров из вузов в рамках сетевого
взаимодействия для обеспечения подготовки

олимпиадном движении

обучающихся.

Магистральное направление "Здоровье" 15 из 22 (68%)
4.

Отсутствуют
обучающиеся,
получивших знак
отличия
Всероссийского
физкультурноспортивного
комплекса «Готов к
труду и обороне»
(далее ‒ ВФСК «ГТО»)
в установленном порядке,
соответствующий еговозрастной
категориина 1 сентября
отчетного года

1

Наличие технологических
кружков на базе
общеобразовательной
организации и/или в рамках
сетевого взаимодействия

1

Проведение мониторинга участия обучающихся во
Недостаточная
работа по
привлечению Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе
«Готов к труду и обороне».
обучающихся
к
участию
во
Разработка системы мотивирования/стимулирования
Всероссийском
обучающихся к участию во Всероссийском
физкультурно-спортивном
физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и
комплексе «Готов к труду и
обороне».
обороне».

Магистральное направление "Творчество" 18 из 29 (62%)

5.

Не организована сетевая форма
реализации дополнительных
общеобразовательных программ
технической и естественнонаучной направленностей
недостаточная
работа
поформированию
интереса
и
мотивации обучающихся и их
родителей
(законныхпредставителей)
в
обучениидетей
по
программам
технологической направленности

Проведение мониторинга ресурсов внешней среды для
реализации программ дополнительного образования.
Заключение договоров о реализации программ
дополнительного образования в сетевой форме.
Недостаточная
работа поформированию
интереса
имотивации обучающихся и
ихродителей
(законныхпредставителей) в
обучениидетей
по
программамтехнологической направленности

Магистральное направление «Воспитание» 16 из 21 ( 72%)
19

6.

Наличие школьных военнопатриотических клубов

0

Отсутствует помещение,
необходимое для работышкольного
военно- патриотического клуба.

7.

Наличие школьной символики
(флаг школы, гимн школы,
эмблема школы, элементы
школьного костюма и т. п.)
Реализация программ
краеведения и школьного
туризма

0

1

0

Отсутствует программа по
краеведению и школьного туризма

8.

Материально-техническое обновление
образовательнойсреды, приспособление
помещений, использование возможностей
трансформирования, зонирования школьного
пространства для организации работы военногопатриотического клуба.
Заключение договора о сотрудничестве с
организациями:
- образовательной организацией, на базе которой
будет работать военно-патриотический клуб

-организация сетевого взаимодействия с
организациямипартнерами, курирующими программы
краеведения и школьного туризма в районе.

Магистральное направление «Профориентация» 10 из 14 ( 71%)

9.

Прохождение обучающимися
профессионального обучения по
программам профессиональной
подготовки по профессиям
рабочих и должностям
служащих

0

Отсутствие сетевой формы
реализации образовательной
программы

Определение сетевых партнеров (предприятия,
организации) в ближайшем окружении или
дистанционно, которые могли бы предоставить
школересурсы (профессиональные кадры,
материально- техническую базу, образовательные
ресурсы).
В рамках реализации программы по воспитанию
организация встреч обучающихся с представителями
рабочих профессий и служащих; посещение
обучающимися и родителями дней открытых дверей
образовательных организаций высшего, среднего
профессионального образования

Магистральное направление «Учитель. Школьная команда» 22 из 31(71%)
10.

Наличие среди педагогов
победителей и призеров
конкурсов

1

Недостаточная работа по мотивации
Привлечение педагогических работников к
педагогов, участвующих конкурсах участию в мероприятиях в качестве эксперта, члена
профессионального мастерства, к
жюри, руководителя проекта.
достижению высокого результата.
Создание системы мотивирования/стимулирования
педагогических работников, занимающих активную
20

позицию в конкурсном движении, принимающих
участие в профессиональных конкурсах.
Информационная поддержка финалистов и
победителей профконкурсов (билборды, видеоролики,
интервью в СМИ и т.п.)
11.

12.

13.

Участие педагогов в
конкурсном движении

1

Магистральное направление «Образовательная среда» 15из21 (71%)

Использование федеральной
государственной
информационной системы Моя
школа, в том числе
верифицированного цифрового
образовательного контента, при
реализации основных
общеобразовательных программ
в соответствии с
Методическими
рекомендациями Федерального
института цифровой
трансформации в сфере
образования(критический
показатель)

1

Оснащение образовательной
организации IT- оборудованием
в соответствии с
Методическими
рекомендациями по вопросам
размещения оборудования,
поставляемого в целях
обеспечения образовательных
организаций материальнотехнической базой для

1

Не включенность в рабочие
программы учебных предметов
видов учебной деятельности с
использованием ресурсов ФГИС
«Моя школа».
Менее 30% педагогических
работников используют сервисы и
подсистему «Библиотека ЦОК»
ФГИС «Моя школа»

- Обеспечение курсовой подготовки педагогов по
совершенствованию и развитию цифровых
компетенций.
- Обеспечение оценки и учета результатов
использования разнообразных методов и форм
обучения, взаимно дополняющих друг друга, в том
числе проектов, практических, командных,
исследовательских, творческих работ, самоанализа и
самооценки, взаимооценки, наблюдения, испытаний
(тестов), динамических показателей освоения навыков
и знаний, в том числе формируемых с
использованием цифровых технологи
- Оказание методической помощи педагогическим
работникам, изучение педагогическими работниками
Методических рекомендаций для педагогических
работников по вопросам работы на платформе ФГИС
«Моя школа».
Оборудование образовательной
- Разработка мероприятий по развитию
организации не соответствует
материально-технической базы,
Методическим рекомендациям по
информационнотелекоммуникацион ной
вопросам размещения
инфраструктуры для внедрения ЦОС.
оборудования, поставляемого в
-Приобретение современного ITоборудования за
целях обеспечения образовательных счет средств образовательной организации на
организаций материальноучебные расходы, привлечение внебюджетных
технической базой для внедрения
средств.
ЦОС

21

внедрения ЦОС

Магистральное направление «Школьный климат» 16 из 17 (94%)
14.

Наличие в общеобразовательной
организации учителя-логопеда
(по основному месту работы
(штатного), внешнего
совместителя или
привлеченного в рамках
сетевого взаимодействия),
квалификация которого
соответствует
профессиональному стандарту
Педагог-дефектолог, ,логопед

0

Отсутствие в штате
общеобразовательной организации
учителя-логопеда, обеспечивающего
оказание помощи целевым группам
обучающихся.

- Решение кадрового вопроса путем привлечения
учителя-логопеда в рамках сетевого
взаимодействия.
- Решение кадрового вопроса путем принятия
штатного специалиста (учителя-логопеда).
- Взаимодействие (в том числе с использованием
дистанционных образовательных технологий) с
ресурсными центрами, медицинскими
учреждениями.

Описание возможных причин возникновения дефицитов, внутренних и внешних факторов влияния на развитие школы.
Магистральное направление «Знание» по результатам самодиагностики получено 19 баллов, максимальны показатель 35 балл0в, из чего следует, что
школа достигла базового уровня. Определены дефициты МБОУ «Сигнальненская СОШ» по показателям «Школы Минпросвещения России»:
1. Не осуществляется сетевая форма реализации общеобразовательных программ.
2. Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников (участие в муниципальном этапе), недостаточная работа по формированию интереса и
мотивации обучающихся и педагогов к исследовательской и проектной деятельности.
3. Магистральное направление «Здоровье» по результатам самодиагностики получено 15 баллов максимальный показатель 22 баллов, из чего следует, что
школа достигла базового уровня. В МБО «Сигнальненская СОШ» по показателям «Школы Минпросвещения России», необходимо:
1.Создание условий для занятий физической культурой и спортом, и участие во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников «Президентские
состязания» и Всероссийских спортивных играх школьников «Президентские спортивные игры».
2. Усовершенствовать деятельность школьного спортивного клуба по видам спорта.
3.Магистральное направление «Творчество» по результатам самодиагностики получено 18 баллов максимальный показатель 29 баллов, из чего следует,
что школа достигла базового уровня. МБОУ «Сигнальненская СОШ» испытывает дефициты по показателям «Школы Мин просвещения России»:
22

1. Отсутствует школьный хор.
2. Отсутствует школьный музей.
3. Недостаточное количество кружков технологической направленности.
4. Магистральное направление «Воспитание» по результатам самодиагностики получено 16 баллов максимальный показатель 21 балла, из чего следует,
что школа достигла среднего уровня. Определены дефициты МБОУ «Сигнальненская СОШ» по показателям «Школы Минпросвещения России»:
1. Отсутствие летних тематических смен.
2. Отсутствие школьных военно-патриотических клубов. Не обеспечено создание и деятельность военно-патриотического клуба.
3. Недостаточная вовлечённость учащихся в туристско-краеведческую деятельность.
5. Магистральное направление «Профориентация» по результатам самодиагностики получено 10 баллов максимальный показатель 14 баллов, из чего
следует, что школа достигла среднего уровня. МБОУ «Сигнальненская СОШ» испытывает дефициты по показателям «Школы Минпросвещения России»:
1. Отсутствие профильных предпрофессиональных классов.
2. Не осуществляется посещение обучающимися профессиональных проб на региональных площадках.
6.Магистральное направление «Учитель. Школьная команда» по результатам самодиагностики получено 22 баллов максимальный показатель 31
баллов, из чего следует, что школа достигла среднего уровня. По результатам самодиагностики определены дефициты МБОУ «Сигнальненская СОШ» по
показателям «Школы Минпросвещения России»:
1.Охват учителей диагностикой профессиональных компетенций (федеральной, региональной, самодиагностикой) 90 %
. 2. Доля учителей, для которых по результатам диагностики разработаны индивидуальные образовательные маршруты- 90%
7. Магистральное направление «Школьный климат» получено 16 баллов, максимальный показатель 17баллов, из чего следует, что школа достигла
высокого уровня. Выявлены следующие дефициты МБОУ «Сигнальненская СОШ» по показателям «Школы Минпросвещения России»:
1. Отсутствие в штате общеобразовательной организации учителя-логопеда.
8. Магистральное направление «Образовательная среда» по результатам самодиагностики получено 15 баллов максимальный показатель 21 баллов, из
чего следует, что школа достигла среднего уровня МБОУ «Сигнальненская СОШ» испытывает дефициты по показателям «Школы Минпросвещения
России»:
1. Отсутствует модель Школы полного дня
2. Частичное соответствие оснащения образовательной организации IT- оборудованием в соответствии с Методическими рекомендациями по вопросам
23

размещения оборудования, поставляемого в целях обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения ЦОС.
3. Недостаточное использование возможностей информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум».

Создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации
потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся для успешного развития
интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции личности как субъекта общественной деятельности.

я команда

"Знание"
"Здоровье

Формирование здоровьесберегающего потенциала общеобразовательной организации на основе применения
специальных технологий и методик обучения и воспитания, в том 6 числе адаптивных, направленных на гармоничное физическое
и психическое развитие, социальное благополучие, сохранение и укрепление здоровья и обеспечение личной безопасности
обучающихся.

"Учитель. "Профорие
Школьна нтация

Предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования и гарантирует ему достижение
максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих
реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением
электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования.

"Воспитани "Творчес
е"
тво"

Концепция Программы развития МБОУ «Сигнальненская СОШ» по
модели «Школа Минпросвещения России»

Развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере
воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в
российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества
и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа РФ, природе и окружающей среде.
Предусматривает сопровождение осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере,
основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и
общей внутренней готовности к разрешению проблем профессиональной жизни, с использованием системы профессиональных
проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной
общественности в целях обеспечения социально-экономического развития и суверенитета России.
Поддержку и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное
профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала
каждого члена команды, постоянную коммуникацию и укрепление коллегиального сотрудничества, высокий уровень
взаимопонимания в коллективе, направленных на достижение общих целей наиболее эффективными и действенными способами.
24

"Образов "Школьный
ательная климат"
среда"

Формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную
культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого образовательного
пространства, обеспечивающего атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом, включающего
нормы, ценности и ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной социальной безопасности и
способствуют благополучному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся как полноценных членов общества.
Создание современной мотивирующей образовательной среды как инструмента социализации детей, проектируемого совместно
участниками образовательных отношений как пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия в
принятии образовательных решений, формирующего инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность.

Комплексный мониторинг реализации Программы развития
1.

Мониторинг участия и вовлеченности:

Оценка количества и характера участия школьников, родителей, учителей и других заинтересованных сторон в различных аспектах программы. Это
включает наблюдение за посещаемостью мероприятий, участием в проектах, а также анализ взаимодействия с образовательной системой.
2.

Оценка успеваемости и достижений:

Мониторинг успеваемости учащихся, динамики их достижений, а также изменений в успеваемости в течение времени. Это может включать анализ
успеваемости по предметам, оценкам, тестированию и дополнительным образовательным мероприятиям.
3.

Диагностика качества образовательных процессов:

Оценка качества преподавания, методик, используемых в школах, а также выявление проблемных зон, требующих коррекции. Это может касаться
содержания и структуры уроков, использования образовательных технологий, а также оценки квалификационной подготовки учителей.
4.

Обзор финансового состояния:

Анализ бюджета школы, распределения средств, а также их использования. Мониторинг расходов на программы, услуги и ресурсы, а также
проверка их соответствия утвержденным планам и стандартам.
Сбор обратной связи:
Сбор и обработка обратной связи от участников программы, включая учеников, родителей, учителей и партнеров. Это помогает понять восприятие
программы и её влияние на образовательную среду, а также выявить проблемы и недраматичные моменты.
5.

Анализ социальных и психологических факторов:
25

Исследование влияния программы на здоровье и благополучие учащихся, их эмоциональное состояние, а также динамика развития личных качеств
и навыков.
7.Автоматизация процессов мониторинга:
Автоматизация некоторых процессов мониторинга, например, создание систем автоматической обработки данных, таких как отчёта о выполнении
программы, и интеграция этих систем в ежедневную практику школы.
8.Использование информационных систем:
Применение информационных систем для хранения и обработки данных, а также для систематического анализа их динамики и изменений.
9.Взаимодействие с внешней средой:
Мониторинг взаимодействия школы с внешними партнерами, родителями, органами управления образованием и другими заинтересованными
сторонами, а также определение эффективных стратегий взаимодействия с ними.
10.Контроль качества и безопасности:
Контроль за выполнением стандартов и правил, а также мониторинг соблюдения требований безопасности и здоровья учащихся.
11.Обучение и переподготовка персонала:
Организация курсов и тренингов для сотрудников школы, а также создание системы поддержки, направленной на повышение квалификации и
компетентности в вопросах мониторинга и оценки эффективности программы.
12.Нормализация процессов:
Введение стандартов и процедур мониторинга, а также их систематическая реализация, что позволяет сохранить стабильность и качество
мониторинга даже при изменениях в составе школы и в условиях её эксплуатации.
13.Работа с внешней средой:
Осуществление мониторинга взаимодействия школы с окружающими институтами, государственными органами и партнёрами, а также регулярная
оценка влияния внешних факторов на эффективность программы.
14.Ежегодный обзор и пересчёт:
Ежегодный обзор программы, её пересчета и корректировки, что способствует постоянному улучшению качества программы и её адаптации к
меняющимся условиям.
15.Создание отчётности и документов:
26

Подготовка отчётности и документации, которая включает описание программы, её достижений, проблем и рекомендаций для улучшения
программы.
16.Обучение и консалтинг:
Обучение персонала школы навыкам мониторинга и использования результатов мониторинга для разработки новых подходов и методов работы, а
также привлечение внешних экспертов для консультаций и аудита программы.
17.Профессиональная ориентация:
Включение элементов мониторинга в программы профессиональной ориентации учащихся, что позволит эффективнее отслеживать их интересы и
потребности, а также улучшать качество подбора образовательных направлений.
18.Оценка общественного восприятия:
Мониторинг и оценка общественного восприятия программы, включая её позиционирование среди родителей, учащихся, сотрудников и
общественности, что поможет скорректировать её содержание и повысить эффективность взаимодействия с внешней средой..
19.Конкурсные мероприятия и награды:
Участие в конкурсах и получение наград, что позволяет подтвердить эффективность программы и привлечь внимание к её достижениям.
20.Общественное мнение и репутация:
Мониторинг и управление репутацией школы, включая оценку общественного восприятия её деятельности, её имиджа и влияния на учащихся,
родителей и общественные группы.
21.Культура и ценности:
Включение в программу мониторинга аспектов культуры и ценностей, которые обеспечивают преемственную передачу традиций и ценностей от
одного поколения школьников другому.
22.Должностные обязанности:
Определение должностных обязанностей для участников программы, включая специалистов по мониторингу, а также участие в разработке и
управлении ими.
23.Информационная поддержка:
Использование информационных ресурсов (например, библиотеки, интернета, специализированных сервисов) для поддержки мониторинга
программы.

27

Виды рисков

Пути предотвращении рисков

Финансово-экономические риски
Нестабильность и недостаточность бюджетного
финансирования.

Своевременное планирование бюджета школы по реализации программных
мероприятий, внесение корректив с учетом реализации новых направлений и
программ, а также инфляционных процессов.

Недостаток внебюджетных, спонсорских инвестиций и
пожертвований в связи с изменением финансовоэкономического положения партнеров школы.

Систематическая работа по расширению партнерства, по выявлению
дополнительных финансовых вливаний

Организационно – управленческие риски
Риск неэффективных управленческих решений в ходе
выполнения Программы.

Гибкое управление ходом реализации Программы и принятие необходимых
корректирующих решений на основе мониторинга хода реализации мероприятий и
проектов Программы, ее выполнения в целом.

Некомпетентное внедрение сторонних структур
(организаций, учреждений) и лиц в процессы принятия
управленческих решений по обновлению
образовательного пространства школы, в
образовательный процесс.

Разъяснительная работа руководства школы по законодательному разграничению
полномочий и ответственности, четкая управленческая деятельность в рамках ФЗ44.

Социально-психологические риск и (или риски человеческого фактора)
Недостаточность профессиональной инициативы и
компетентности у отдельных педагогов по реализации
образовательных программ и образовательных
технологий.

Систематическая работа по обновлению внутришкольной системы повышения
квалификации.

Неготовность отдельных педагогов выстраивать
партнерские отношения с другими субъектами
образовательных отношений, партнерами школы.

Разработка и использование эффективной системы мотивации включения
педагогов в инновационные процессы.
Психолого-педагогическое и методическое сопровождение педагогов с
недостаточной коммуникативной компетентностью.

28

Ресурсно-технологические риски
Неполнота ресурсной базы для реализации новых
направлений и отдельных программ, и мероприятий
Программы.

Систематический анализ достаточности ресурсной базы для реализации всех
компонентов Программы. Участие педагогов и всего образовательного учреждения
в международных, федеральных, региональных проектах и в грантовой
деятельности для расширения возможностей развития ресурсной базы.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Школа обеспечена информационно-образовательными ресурсами, которые обеспечивают доступ к источникам удаленной информации и
способствуют обмену учебными, научными и другими данными.
По стандартам нового поколения информационно-образовательная среда МБОУ «Сигнальненская СОШ» обеспечивает возможность осуществлять в
электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
– планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
– мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
– современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации.
МБОУ «Сигнальненская СОШ» обладает следующими ресурсами, в рамках информационного обеспечения:
– широкополосной интернет;
– персональный компьютер учителя – 11;
– интерактивные доски – 0;
– мультимедийные проекторы – 3;
– компьютерный класс;
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Образовательная инфраструктура — это комплекс ресурсов, делающих возможным функционирование системы образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). К ней относится оснащение классов для занятий проектно–
исследовательской деятельностью, оборудованием для занятий предметами естественнонаучного, математического, гуманитарного и социально –
экономического блоков, технологией; оснащение классов новой мебелью; оснащение школ спортивным инвентарём.
Особое внимание сегодня уделяется цифровой образовательной среде.
А именно:
– обновление материально-технической базы общеобразовательных организаций;
– создание материально-технических условий в общеобразовательных организациях для подключения высокоскоростного интернета;
– внедрение современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы;
– внедрение целевой модели цифровой образовательной среды.

29

№ п/п
Наименование
отдельного блока
ресурсов

Наименование
ресурсов

Наличие (по
факту), кол-во,
характеристики

Требуемое для
реализации
программы

Источники
обретения

1.

кабинеты

13

15

учредитель

2.

компьютерный класс

1

1

учредитель

3.

спортивный зал

1

1

учредитель

4.

библиотека

1

1

учредитель

5.

столовая (40 посадочных мест);

1

1

учредитель

6.

учительская

1

1

учредитель

7.

Актовый зал

0

1

учредитель

8.

спортивная площадка

0

1

учредитель

9.

Широкополостной интернет

0

1

учредитель

10.

интерактивные доски

0

13

учредитель

11.

мультимедийные проекторы

3

10

учредитель

1.

Зам.директора по УР

1

0,5 ставки

учредитель

2.

учитель

14

15

учредитель

3.

советник директора

1

0,5 ставки

учредитель

4.

педагог-психолог

1

0,5 ставки

учредитель

I. Материальнотехнический

II. Кадровый

30

5.

педагог-библиотекарь

1

Социальный
(социальные
партнёры)

СЦК и Д «Орион»

1

Поселковая библиотека

1

ДДТ

1

1.

0,5 ставки

учредитель

Нормативноправовой
1.

Дополнительный стимулирующие
выплаты пед. работникам

Областной
бюджет
Дорожная карта

Мероприятия

Сроки реализации

Наименование мероприятия

Плановая
дата

ОктябрьЗадача 1
Построение
системы декабрь
2024 т
персонифицированного
профессионального
развития
педагогов и руководителей ОО,
обеспечивающую
своевременную
методическую
подготовку
с
нацеленностью
на
достижение
планируемых
образовательных
результатов.
Мероприятие 1.1.
Знакомство с разработками ФГБНУ
«Институт управления образованием

Планируемый результат

Фактическа Измерительный
я
индикатор
Подпроект/задача
Октябрьдекабрь
2024 т

Определение цели и
задачи развития школы

31

Исполнитель

Ответственны
й

Наименование продукта

Разработка программы
развития школы

Должность и Ф.И.О. работника,
ответственного за выполнение
задачи
Рабочая
Директор
группа:
Шмакова
Шмакова
Елена
Елена
Николаевна
Николаевна директор
Гамеза Илона
Яновна - Завуч
Перминова
Яна Сергеевна
зам.директора
по

Российской академии образования»
(раздел «Школа Минпросвещения
России»
Мероприятие 1.2
Прохождение самодиагностики в
электронном виде.

воспитательно
й работе
Октябрьдекабрь
2024 т

Октябрьдекабрь
2024 т

Октябрьдекабрь
2024 т

Октябрьдекабрь
2024 т

Мероприятие 1.4.
ОктябрьАнализ результатов самодиагностики декабрь
школы в рамках Проекта: достижения, 2024 т
исходный уровень по показателям
«Школы Минпросвещения России»,
проблемы, требующие решения для
перехода на более высокий уровень

Октябрьдекабрь
2024 т

Мероприятие 1.3
Диагностическое обследование школы:
Проведение аудита школы, включая
оценку качества образования, уровня
подготовки педагогов, обеспеченности
материально-технического оснащения,
структуры управления и
взаимодействия с родителями и
общественностью

Результаты
самодиагностики.
Изучены рекомендации
федерального
оператора Проекта по
повышению стартового
уровня соответствия
модели «Школа
Минпросвещения
России»
Команда приступила к
работе

Дорожная карта

Зам. Директора
по ур
Гамеза Илона
Яновна

Директор
Шмакова
Елена
Николаевна

Разработка программы
развития школы

Шмакова
Елена
Николаевна директор
Гамеза Илона
Яновна - Завуч
Перминова
Яна Сергеевна
зам.директора
по
воспитательно
й работе

Директор
Шмакова
Елена
Николаевна

Уровень достижения
отдельных показателей
образовательной
программы:

Отчет о результатах
самодиагностики

Шмакова
Елена
Николаевна директор
Гамеза Илона
Яновна - Завуч
Перминова
Яна Сергеевна
зам.директора

Директор
Шмакова
Елена
Николаевна

32

Мероприятие 1.5
Выявление дефицитов показателей
соответствия уровню модели «Школы
Минпросвещения России»; анализ
ресурсов для достижения следующего
(повышенного) уровня условий.

Октябрьдекабрь
2024 т

Октябрь- o
декабрь o
2024 т

Типичность:
Какие дефекты
возникают регулярно и
имеют тенденцию
повториться, что делает
их выявление и
коррекцию важной
задачей.

Краткая характеристика
мер, реализация которых
позволит обеспечить
соответствие
необходимому уровню
модели «Школа
Минпросвещения России»;
выявление,
формулирование,
письменная фиксация
проблем

Мероприятие 1.6
Разработка «дорожной карты» по
повышению уровня соответствия
модели «Школы Минпросвещения
России»
управленческой
коман
дой

10.12.2024
г

Октябрьдекабрь
2024 т

Качество выполнения
задач

Рабочей группой
разработана «дорожная
карта»

Обсуждение
на педагогическом
совете Концепции
Программы развития,

Концепция Программы
развития, системы
конкретных мер

Мероприятие 1.7. Педагогический
совет
«Перспективный портрет школы»

33

по
воспитательно
й работе
абочая группа
Шмакова
Елена
Николаевна директор
Гамеза Илона
Яновна - Завуч
Перминова
Яна Сергеевна
зам.директора
по
воспитательно
й работе
Шмакова
Елена
Николаевна директор
Гамеза Илона
Яновна
Зам.директора
по уч.р
Перминова
Яна Сергеевна
зам.директора
по
воспитательно
й работе
Зам.директора
по уч.р Гамеза
Илона Яновна

Директор
Шмакова
Елена
Николаевна

Директор
Шмакова
Елена
Николаевна

Директор
Шмакова
Елена
Николаевна

Мероприятие 1.8.
Разработка программы развития
образовательной
организации
Мероприятие 1.9.
Изучение и постоянный мониторинг
реализуемых в рамках программы.

10.12.2024

С
1.01.2025
года
(регулярно
)

Октябрьдекабрь
2024 т

системы конкретных
мероприятий
Обсуждение
программы развития с
Управляющим советом
школы
Мониторинг
o

o

Мероприятие 1.10
Анализ возможных управленческих
треков, обсуждение школьной
командой

Октябрьдекабрь
2024 т

Согласование Программы
развития с Учредителем.
Использование
результатов мониторинга:
Результаты
мониторинга используются
для формирования новой
программы или её
модификации, а также для
разработки стратегической
карты развития школы:
Мониторинг
помогает выявлению ошибок
и неудач, а также разработке
эффективных решений для
их исправления.

Октябрь- 1.
Выбор трека развития Диагностика
декабрь
проблемных зон:
Модель Программы
2024 т
o
Идентифи развития школы
кация областей, где
наблюдаются проблемы
или
недостатки,
например,
в
сфере
воспитания,
профессиональной
ориентации,
здоровьесбережения,
информационной
поддержки, а также
выявление
причин
возникновения
этих
проблем.
34

Директор
Шмакова
Елена
Николаевна
Зам. Директора
по ур
Гамеза Илона
Яновна

Директор
Шмакова
Елена
Николаевна
Директор
Шмакова
Елена
Николаевна

Гамеза Илона
Яновна
Зам.директора
по уч.р
Перминова
Яна Сергеевна
зам.директора
по
воспитательно
й работе

Директор
Шмакова
Елена
Николаевна

Мероприятие 1.11
Заседание Совета МБОУ
«Сигнальненская СОШ»

Октябрьдекабрь
2024 т

Октябрьдекабрь
2024 т

Участие и
вовлечённость членов
совета:
Данный
индикатор измеряет
степень вовлечённости
членов совета в
дискуссии и принятие
ими решений. Если
члены совета активно
участвовали в
обсуждении,
высказывали своё
мнение и принимали
участие в принятии
решений, это указывает
на высокую
вовлечённость и
заинтересованность
членов совета.

Согласование Программы
развития

Гамеза Илона
Яновна
Зам.директора
по уч.р
Перминова
Яна Сергеевна
зам.директора
по
воспитательно
й работе

Директор
Шмакова
Елена
Николаевна

Январьфевраль
2025 г

Контроль за графиком
оценочных процедур

Анализ оценочных
процедур

Руководители
ШМО
Кураева
Анастасия
Витальевна
Дылдина
Анастасия
Дмитриевна

Зам.директора
по ур
Гамеза Илона
Яновна

В течение
всего
периода

Наличие и использование
системы наставничества

Индивидуальная программа Руководитель
развития и система
ШМО
наставничества как
Дылдина

Зам.директора
по ур
Гамеза Илона

o

Мероприятие1.12
Объективная ВКСО.
Разработка материалов для текущей и
промежуточной аттестации с учётом
требований ФГОС, международных
исследований, современных
требований к инструментам
оценивания).
Выполнение рекомендаций по
результатам оценивания (в том числе
ВПР).

Мероприятие 1.13
Развитие внутришкольной системы
профессионального роста и развития,

35

o

o

o

наставничества (поддержка молодых
учителей)
Для достижения высокого уровня
профессионализма и соответствия
новым вызовам современного
образования необходимо:
Внедрение системы
непрерывного повышения
квалификации педагогов и
руководителей через курсы, тренинги
и стажировки.
Индивидуальный подход к
профессиональному развитию
каждого педагога с учетом его
потребностей и достижений.
Создание системы
наставничества и обмена опытом
внутри педагогического коллектива.
Введение новых форматов обучения,
таких как дистанционные курсы и
вебинары,

инструменты наращивания
профессиональных
компетенций педагогов

36

Анастасия
Дмитриевна

Яновна

Задача 2«Модернизировать
материально-техническую базу
образовательного процесса, создать
современную цифровую
инфраструктуру.
Мероприятие2.1
Обеспечение взаимодействия с
социальными партнерами
образовательной организации.
Привлечение партнеров для
организации образовательной
деятельности, использование новых
форматов взаимодействия с
общеобразовательными
организациями, организациями
высшего и среднего
профессионального образования для
привлечения недостающих
образовательных ресурсов с целью
реализации ключевых
образовательных задач; заключение
договора(-ов) о сетевой форме
реализации общеобразовательных
программ.
Мероприятие 2.2
Создание материальноинформационно-технических условий
для разработки и реализации
общеобразовательных программ,
реализуемых в сетевой форме

9.12.2025сентябрь
2029г

1.

o

Повышение качества
Количество и
качество выполненных образования
задач:
Этот
индикатор оценивает,
сколько задач (курсовых
модулей, упражнений,
тестов и т.д.) были
успешно выполнены
обучающимися и
сотрудниками школы.
Для обучающихся это
может включать
экзаменационные и
практические задания, а
для сотрудников –
задачи по развитию
профессиональных
навыков.
Показатель активности
обучающихся и
преподавателей участия
в программах сете6вого
взаимодействия

37

Гамеза Илона
Яновна
Руководители
ШМО:
Кураева
Анастасия
Витальевна
Дылдина
Анастасия
Дмитриевна

Директор
Шмакова
Елена
Николаевна

Задача 3. Описание условий
перехода на следующий уровень
соответствия модели «Школа
Минпросвещения России» с учётом
8 магистральных направлений
развития
Знание : качество и объективность
Мероприятие 3.1.
Формирование перечня учебников и
учебных пособий в соответствии с
федеральным перечнем (единая
линейка учебников)

В течение
2025-2026
гг

o

o

Мероприятие 3.2
Формирование и реализация
индивидуальных образовательных
маршрутов руководителя
и
педагогов школы

Мероприятие 3.3.
Повышение квалификации
педагогических работников по
вопросам цифровизации,
обновления ИКТ- инфраструктуры,
дистанционных образовательных
технологий, автоматизированных

1.

2.

В течение
всего
периода

Обновление
учебных материалов:
Приобретение
новых учебников и
пособий.
Разработка
собственных
электронных учебных
материалов.

Повышение качества
образования

Директор
школы
Шмакова
Елена
Николаевна

Библиотекарь
школы
Шиханова
Татьяна
Васильевна

Участие в
повышающих уровень
компетенции
руководителя и педагогов
в обучающих семинарах,
вебинарах

система
персонифицированного
профессионального
развития педагогов и
руководителей школы,
обеспечивающую
своевременную
методическую подготовку
с нацеленностью на
достижение планируемых
образовательных результат
ов
Реализация ИУП, сетевых
форм реализации
образовательных
программ.

Зам.директора
по уч
Гамеза Илона
Яновна

Директор
Шмакова
Елена
Николаевна

Зам.директора
по уч
Гамеза Илона
Яновна

Директор
Шмакова
Елена
Николаевна

Прохождение треков, сдача
отчетов в соответствии с
календарным планом.

Советник
директора по
воспитанию и
взаимодействи

Зам.директора
по вр
Перминова Яна
Сергеевна

Владение и
использование новых
технологий:

информационных систем

Воспитание
Мероприятие 3.4.
Участие в реализации проекта
«Орлята России»

Сформировать списки
участников, заявления
от родителей.

38

Мероприятие 3.5
Оформление комнаты детских
инициатив/ученического
самоуправления
Оформление комнаты детских
инициатив – пространство,
отвечающее современным
требованиям безопасности, комфорта
и функциональности, где дети могут
полностью раскрыть свой потенциал,
не ограничиваясь рамками школьной
программы вместе с
единомышленниками.
-рабочее место советника по
воспитанию;
-место для проведения мероприятий
внеурочной деятельности,
дополнительного образования детей;
-центральное место детского
объединения, штаба ребят, место
встреч, сборов, обсуждений
Мероприятие 3.6.
Социальный проект «Создай гимн
школы! Войди в историю школы!»

Актуальность комнаты
детских инициатив.
Насколько часто
посещают
обучающиеся.

1.05.2025
г

2025-2029
гг

1.
o

Прохождение треков, сдача
отчетов в соответствии с
календарным планом.

Создание гимна школы
Долгосрочные
эффекты:
Продолжа
ет ли гимн
использоваться спустя
некоторое время после
завершения проекта. Это
говорит о его
долговечности и
39

ю с детскими
общественным
и объедениями
Кураева
Анастасия
Витальевна
Советник
директора по
воспитанию и
взаимодействи
ю с детскими
общественным
и объедениями
Кураева
Анастасия
Витальевна
Педагог
доп.образовани
я
Ефимова
Евгения
Ивановна

Штаб
воспитательно
й работы:
Зам.директора
по вр
Перминова
Яна Сергеевна
Советник
директора по

Директор
Шмакова
Елена
Николаевна

Директор
Шмакова
Елена
Николаевна

актуальности для
школы.
.

Мероприятие 3.7.
Создание первичной организация
РДДМ «Движение первых»

До
1.02.2025

Здоровье
Мероприятие 3.8
Разработка единого
календарного плана физкультурных,
спортивных и массовых спортивнозрелищных мероприятий
Диверсификация
деятельности школьного
спортивного клуба, привлечение
тренеров

20252029гг

o

Удовлетворённость
пользователей:
Степень
удовлетворенности
пользователей
(организаций, педагогов,
родителей) реестром,
включая удобство
использования..

Увеличение участников
РДДМ

Количество
проведенных
мероприятий, охват
целевых аудиторий,
удовлетворенность
участников и зрителей

Расширение направлений
деятельности ШСК:
спортивно-массовое
направление (организация и
проведение социально
значимых, спортивномассовых мероприятий
(соревнований, спартакиад,
олимпиад) по различным
видам спорта, включая

40

воспитанию и
взаимодействи
ю с детскими
общественным
и объедениями
Кураева
Анастасия
Витальевна
Педагог
доп.образовани
я
Ефимова
Евгения
Соц.педагог
Грачева Анна
Александровна
Советник
директора по
воспитанию и
взаимодействи
ю с детскими
общественным
и объедениями
Кураева
Анастасия
Витальевна
Зам.директора
по вр
Перминова
Яна Сергеевна
Руководитель
ШСК
Гамеза Илона
Яновна

Директор
Шмакова
Елена
Николаевна

Директор
Шмакова
Елена
Николаевна

на ставки педагогов дополнительного
образования

Творчество
Мероприятие 3.9
Развитие доп.образования

2025-2026
гг

Проведение
социального опроса
участников
образовательных
отношений

Мероприятие 3.10
Создание военно-патриотического
клуба

1.09.2026г

Развитие у обучающихся
практических навыков,
связанных с военной
службой,

Профориентация
Мероприятие 3.11.
Включение в полномочия классных
руководителей ведения комплексной
работы по профориентационной
деятельности в ОО;

В течение
всего
периода

Мероприятие 3.12
Психологическое сопровождение
выбора
профессии
Мероприятие 3.13.
Вовлечение семьи

национальные виды спорта;
физкультурнооздоровительное
направление (организация и
проведение конкурсных
мероприятий, Дней спорта.
Открытие новые мест для
доп. образования

Зам.директора
по вр
Перминова
Яна Сергеевна
Зам.директора
по уч
Гамеза Илона
Яновна

Директор
Шмакова
Елена
Николаевна

формирование у участников
клуба чувства патриотизма,
любви к Родине, уважения к
историческому наследию и
традициям.

Учитель ОБЗР
Майшев
Василий
Иванович

Директор
Шмакова
Елена
Николаевна

Проведение
социального опроса
участников
образовательных
отношений

Введение в полномочия
классных руководителей
включено ведение
комплексной работы по
профориентационной
работе

Зам.директора
по вр
Перминова
Яна Сергеевна

Директор
Шмакова
Елена
Николаевна

В течение
всего
периода

Экспресс диагностика
«Профитип-навигатум»

В течение
всего

Анкетирование
родителей и

Программа
психологического
сопровождения по
профориентации
Реализация программы
«Вовлечение семьи в

Педагогпсихолог
Грачева Анна
Александровна
Зам.директора
по вр

Зам.директора
по вр
Перминова Яна
Сергеевна
Директор
Шмакова

41

в

профориентационный процесс.

Задача 4 Расширить возможности
образовательного партнерства для
внедренияпрограмм по музейной
деятельности и программ
профессиональной подготовки.
Мероприятие 4.1
Внедрение программы краеведения.
Создание уголка для краеведения.
Сбор материалов и информации по
краеведению

периода

1.

обучающихся «Что я
знаю о профессиях в
нашем районе?»

процесс сопровождения
профессионального
самоопределения».

Развитие
1.
образовательной
среды.
Уголки
краеведения
часто
создаются в школах,
библиотеках и других
образовательных
учреждениях.
Они
способствуют
расширению кругозора
учащихся и взрослых,
помогают лучше понять
историю своего края
через
экспонаты,
документы и материалы.

Исследования и
проекты
–
научные
исследования, студенческие
работы,
проекты
по
восстановлению памятников
архитектуры и природы,
инициированные благодаря
работе уголка краеведения.
Эти продукты вносят вклад в
научную и общественную
жизнь региона.

42

Перминова
Яна Сергеевна
Классные
руководители
6-9 классов
Учитель
истории
Классные
руководители
1-9 классов

Елена
Николаевна

Директор
Шмакова
Елена
Николаевна

Финансовый план реализации программы развития
МБОУ «Сигнальненская СОШ»
Направления финансирования

Объём финансирования, тыс. руб
2025

2026

2027

2028

2029

Источники
финансирования

Обеспечение мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы
(капитальные ремонты, обеспечение соответствия состояния зданий и помещений
требованиям пожарной безопасности и санитарного законодательства)
2.Замена оконных блоков
0
200
200
200
200
местный бюджет
(2025-2029г.г.)
3.Ремонт крылец (4 шт.)
0
600
500
500
0
местный бюджет
(2026-2029г г.)
4.Капитальный ремонт
0
6000
0
0
0
местный бюджет
плоской кровли
(2026г.)
5.Замена линолеума в
0
50
50
50
50
местный бюджет
учебных
кабинетах (2025-2029г.г.)
6. Капитальный ремонт
0
0
0
500
0
местный бюджет
фундамента
и подвала здания (2028г.)
Обеспечение мероприятий по приобретению материалов, оборудования, инвентаря
1. Обновление компьютерной 30
30
30
30
30
областной
техники в учебных кабинетах
бюджет
(2025-2029г.г.)
2.Приобретение ученической
40
40
50
50
70
областной
мебели (2025-2029г.г.)
бюджет
3.Приобретение шкафов и
120
120
50
50
50
областной
столов для учителей в
бюджет
учебные кабинеты (2028-2029
г.г.)
Обеспечение безопасности
1.Капитальный ремонт
местный бюджет
0
80
0
0
балкона и пожарной лестницы 0
(2027г.)
2.Испытание внутреннего
местный бюджет
3
3
3
3
3
пожарного водопровода на
водоотдачу (2025-2029 г.г.)
3.Обучение руководящих
местный бюджет
работников пожарно0
0
6
0
0
техническому минимуму (3
чел.) (2027 г.г.)
7. Приобретение средств
местный бюджет
5
0
0
0
0
индивидуальной
защиты(2025г.)
8. Прохождение мед.осмотров
местный бюджет
70
70
70
70
70
сотрудников (2025-2029г.г.)
30
30
30
40
40
9. Лабораторные
местный бюджет
исследования в рамках
производственного
лабораторного контроля
(2025- 2029г.г.)
Обновление парка компьютерной и мультимедийной техники
30
30
30
30
0
Базовый проектор
14
14
14
14
0
Стационарный экран
200
200
200
200
200
Стандартная
интерактивная
доска
43

Бюджетный ноутбук

0

0

0

60

60

Веб-камера HD
Система видеоконференций
(камера + микрофоны)

0
0

0
0

0
0

20
200

20
0

Манекены для оказания
первой помощи
Наборы для сердечнолегочной реанимации
Средства индивидуальной
защиты (СИЗ).

20

0

0

0

0

15

0

0

0

0

1,5

1,5

0

0

0

Лазерный тир
Плакаты по темам ОБЗР
Макеты аварийных ситуаций
(аварии на дорогах, пожары)
Модели опасных объектов
(химических заводов,
атомных станций)

40
4
15

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

15

0

0

0

0

Кабинет ОБЗР

Кабинет труда для мальчиков
Ножовки по дереву и металлу
Рубанки
Струбцины
Напильники и надфили
Напильники и надфили
Плоскогубцы
Молотки и киянки
Электроинструменты (дрели,
шуруповерты, электролобзики
Паяльная станция
Набор паяльных
принадлежностей
Электрические схемы и
компоненты
Верстак столярный:
Верстак слесарный
Древесина (доски, бруски)
Металлический профиль и
листы
Лакокрасочные материалы
Крепежные изделия (гвозди,
саморезы, болты)

4
1
2
1
1
1
2
45

0
1
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0
0
0

10
2

0
0

0
0

0
0

0
0

5

0

0

0

0

0

75

0

0

0

5
0

5
10

5
0

5
0

5
10

1
1

1
0

1
1

1
0

1
1

0
0
0
200

0
0
0

0
0
0

0
0
0

1
Защитные очки
1
Перчатки рабочие
Беруши и наушники защитные 1

Токарный станок
Шлифовальный станок
Сверлильный станок

100
150

Кабинет физики
Демонстрационный столик

Магниты и электромагниты
Весы лабораторные
Прибор для демонстрации
законов Ньютона
Маятники (математический,
физический)

20
2
10

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

15

0

0

0

0

10

0

0

0

0

44

0
50
0
0
0
Оптическая скамья
0
10
0
0
0
Набор линз и зеркал
0
0
0
40
0
Тепловые машины (паровой
двигатель, тепловая машина
Карно)
1
1
1
1
1
Лабораторные весы
0
10
10
0
0
Барометры и манометры
3
0
3
0
3
Амперметры и вольтметры
2
0
0
0
2
Резисторы и конденсаторы
0
2
0
0
2
Источники питания (батареи,
блоки питания)
0
0
2
2
2
Диоды, транзисторы,
микросхемы
0
0
30
30
30
Микроскопы
0
0
60
60
60
Компьютеры для
лабораторных работ
0
20
0
0
Программное обеспечение для 0
моделирования физических
процессов
Развитие учебных кабинетов, пополнение учебно-методического фонда

Материально-техническая
база (учебное оборудование)
Развитие спортивной базы
Обновление библиотечного
фонда
Повышение квалификации
педагогов
Итого

40

40

50

50

70

15

20

20

20

20

188

100

100

100

100

10

10

15

15

20

530

79235

1781

2341

1120

45

Областной
бюджет


Наверх

Акт готовности ОО к новому 2024-2025 учебному году

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
АКТ готовности образовательной организации к 2024-2025 учебному году.pdf (скачать)
Приложение к Акту готовности к новому 2024-2025 учебному году.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».