О портфолио обучающихся уровня начального общего образования в МКОУ «Сигнальненская СОШ» 1. Общие положения Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов обучающегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени. 2. Цели и задачи Цель портфолио: собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: создать для каждого обучающегося ситуацию переживания успеха; поддерживать высокую учебную мотивацию обучающегося; поощрять его активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающегося ; формировать навыки учебной деятельности; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; содействовать индивидуализации образования обучающегося; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой. 2.3 Портфолио реализует такие функции образовательного процесса: Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени. Цел епол агающую: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом. Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов. Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ. Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу. Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений. 3. Порядок формирования портфолио 3.1. Портфолио обучающегося начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. 3.2. Период составления портфолио - 1-4 года (1-4 классы начальной школы). 3.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием возлагается на классного руководителя. 3.4. Портфолио хранится в учебном кабинете школы в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другую образовательную организацию портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка. 4. Структура и критерии оценки портфолио ученика начальной школы Структура портфеля достижений обучающихся начальной школы МКОУ «Сигнальненская СОШ» (портфолио), который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования включаются следующие материалы: Обязательные разделы: 1. Титульный лист. 2. Выборки детских работ (по каждому предмету): материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по учебным предметам, позволяющие оценивать уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по учебным предметам, а также уровень овладения метапредметными действиями. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. 3. Систематизированные материалы наблюдений: листы сформированности УУД, позволяющие оценить динамику формирования УУД. 4. Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (внеурочной) (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности. В портфолио могут быть представлены и другие разделы по желанию участников образовательных отношений. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведётся с позиций достижения планируемых .3 результатов с учётом основных результатов начального общего образования, устанавливаемых требованиями Стандарта. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе четвертных, годовых отметок по предметам и материалов портфолио, ежегодно, классным руководителем делаются выводы: 1) об уровне сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий (недостаточный, базовый, повышенный), а также опорной системы знаний; 2) о сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 3) об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции. Данные выводы фиксируются в ежегодной аналитической записке по каждому обучающемуся, доводятся до сведения родителей (законных представителей), а также для принятия решения об успешности освоении обучающимися ООП НОО в конце 4 класса (итоговое оценивание). I