Положение о портфолио обучающихся

О портфолио
обучающихся уровня
начального общего образования
в МКОУ «Сигнальненская СОШ»

1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок формирования и
использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных
достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.
Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ,
результатов обучающегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и
достижениях в различных областях за определенный период времени.
2. Цели и задачи
Цель портфолио: собрать, систематизировать и зафиксировать результаты
развития обучающегося, его усилия, прогресс и достижения в различных
областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов,
склонностей, знаний и умений.
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
создать для каждого обучающегося ситуацию переживания успеха;
поддерживать высокую учебную мотивацию обучающегося;
поощрять его активность и самостоятельность, расширять возможности
обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающегося ;
формировать навыки учебной деятельности; формировать умение
учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную
учебную деятельность;
содействовать индивидуализации образования обучающегося;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его
успешной социализации;
укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать
заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах
развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой.
2.3 Портфолио реализует такие функции образовательного процесса:
Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за
определенный период времени.
Цел епол агающую: поддерживает
образовательные
цели,
сформулированные стандартом.
Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к
взаимодействию в достижении положительных результатов.
Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и
выполняемых работ.
Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и
воспитания от класса к классу.
Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.

3. Порядок формирования портфолио
3.1. Портфолио обучающегося начальных классов является одной из
составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы НОО и играет важную роль при переходе
ребенка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и
обучения.
3.2. Период составления портфолио - 1-4 года (1-4 классы начальной
школы).
3.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и
систематическое заполнение и знакомство родителей (законных
представителей), администрации школы с его содержанием возлагается на
классного руководителя.
3.4. Портфолио хранится в учебном кабинете школы в течение всего
времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другую
образовательную организацию портфолио выдается на руки родителям
(законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой)
ребенка.
4. Структура и критерии оценки портфолио ученика
начальной школы
Структура портфеля достижений
обучающихся
начальной
школы МКОУ «Сигнальненская СОШ» (портфолио), который используется
для оценки достижения планируемых результатов начального общего
образования включаются следующие материалы:
Обязательные разделы:
1. Титульный лист.
2. Выборки детских работ (по каждому предмету): материалы стартовой
диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по
учебным предметам, позволяющие оценивать уровень усвоения
обучающимися опорной системы знаний по учебным предметам, а также
уровень овладения метапредметными действиями. Остальные работы
должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала
нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более
высоких уровней формируемых учебных действий.
3. Систематизированные материалы наблюдений: листы сформированности
УУД, позволяющие оценить динамику формирования УУД.
4. Материалы, характеризующие достижения обучающихся во
внеучебной (внеурочной) (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.
В портфолио могут быть представлены и другие разделы по желанию
участников образовательных отношений.
Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля
достижений в целом ведётся с позиций достижения планируемых

.3

результатов с учётом основных результатов начального общего образования,
устанавливаемых требованиями Стандарта.
По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе
четвертных, годовых отметок по предметам и материалов портфолио,
ежегодно, классным руководителем делаются выводы:
1) об уровне сформированности у обучающегося универсальных и
предметных способов действий (недостаточный, базовый, повышенный), а
также опорной системы знаний;
2) о сформированности основ умения учиться, понимаемой как
способности к самоорганизации
с целью постановки и решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач;
3) об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и
саморегуляции.
Данные выводы фиксируются в ежегодной аналитической записке по
каждому обучающемуся, доводятся до сведения родителей (законных
представителей), а также для принятия решения об успешности освоении
обучающимися ООП НОО в конце 4 класса (итоговое оценивание).

I


Наверх

Акт готовности ОО к новому 2024-2025 учебному году

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
АКТ готовности образовательной организации к 2024-2025 учебному году.pdf (скачать)
Приложение к Акту готовности к новому 2024-2025 учебному году.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».