15.01.2024
Мониторинг эффективности руководителей образовательных организаций (далее - мониторинг) является составной частью муниципальной системы оценки качества образования и предполагает получение объективной и достоверной информации о результатах деятельности руководителей образовательных организаций и их влиянии на развитие качества образования в муниципальном образовании.
Эффективность руководителя образовательной организации, с одной стороны, определяется его профессиональной компетентностью как совокупностью знаний, умений, профессионально важных качеств, обеспечивающих выполнение профессиональных функций, с другой стороны - реальными результатами деятельности образовательной организации.
Цель мониторинга - выявление динамики в эффективности деятельности руководителей образовательных организаций и, как следствие, выявление динамики качества работы образовательных организаций по:
1) повышению качества управленческой деятельности;
2) формированию профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций;
3) обеспечению качества подготовки обучающихся;
4) формированию резерва управленческих кадров;
5) созданию условий для реализации основных образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий).
Основными задачами мониторинга являются:
1) выявление проблем в управлении качеством образования в образовательной организации для последующей организации деятельности;
2) изучение факторов, влияющих на эффективность управления качеством образования в образовательных организациях;
3) определение лучших управленческих практик руководителей образовательных организаций.